Статистико-экономический анализ цен продукции предприятия

Объект: предприятие, выпускающее несколько видов продукции или организация, оказывающая перечень услуг. Для анализа следует взять однородную совокупность видов продукции (услуг) (3-5). Период времени для изучения цен в зависимости от специфики деятельности предприятия может быть 1 год (месячные данные), 2 года (квартальные), 5 лет (годовые).

Введение.

Теоретическая глава:

- содержание категорий: цен и инфляции. Краткая классификация системы показателей цен по различным признакам;

- задачи статистики цен. Организация статистического наблюдения за динамикой и формированием цен на уровне предприятия.

Аналитическая глава: Краткая характеристика предприятия.

Для анализа динамики цен:

- построить таблицу (1), в которой отразить абсолютные уровни цен по каждому виду продукции по анализируемым периодам времени. Таблицу 1 дополнить значениями средних показателей анализа рядов динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста, значение одного процента прироста. Сравнить скорость изменения уровней по видам продукции;

- используя индексный метод, изучить изменение цен по каждому виду продукции и в целом по всей совокупности. Для этого цепным и базисным способами построить индивидуальные и общие индексы цен (табл. 2). Динамику индивидуальных индексов (по одному из способов) показать в виде столбиковой диаграммы (рис.1).

Оценка колеблемости (устойчивости) цен: по каждому виду продукции рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициенты вариации. Расчеты оформить приложением, итоги таблицей 3.

Изучить формирование цен по составу: себестоимость, коммерческие и управленческие расходы, НДС, прибыль предприятия, сбытовая наценка, торговая скидка (табл. 4). При отсутствии данных по перечисленным позициям можно показать состав выручки за последний период по данным формы №2 по ОКУД.

Выявить тенденцию изменения цены по одному из видов продукции. Для этого произвести аналитическое выравнивание, обосновав предварительно форму уравнения тренда. Определить величину систематической и случайной компоненты на колеблемость цены (табл. 5). Методом экстраполяции определить прогнозный уровень цены на ближайшую перспективу.

Изучить эластичность спроса на продукцию по эмпирическому коэффициенту эластичности, сравнив крайние периоды по приросту объема продажи и цены.

По одному из видом продукции (услуг) изучить зависимость цены от объема реализации. Для этого определить параметры уравнения регрессии, рассчитать показатели тесноты связи, оценить параметры уравнения и показатели тесноты связи на существенность.

Выводы и предложения. Библиографический список. Приложение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: