Статистико – экономический анализ состояния и использования автопарка

Введение

1. Статистика энергетического и производственного оборудования: задачи, показатели наличия и состава оборудования, показатели использования машин (оборудования). Особенности системы показателей использования автопарка.

2. Краткая производственно – экономическая характеристика предприятия.

3. Статистико – экономический анализ использования автопарка:

а) размер, состав автопарка по группам машин (бортовые, самосвалы, специальные и др.), маркам и физических единицах (табл.). Из общего числа выделить группу технически – исправные (неисправные машины). Произвести группировку автомашин по грузоподъемности, по времени их эксплуатации, по пробегу;

б) изучить динамику изменения среднесписочной численности машин, тоннажа (грузоподъемности), грузооборота за последние 3 – 5 лет. Рассчитать показатели анализа рядов динамики по грузообороту (табл.). Графически показать изменение грузооборота за счет численности машин и выработки на машину (рис.). На основе экстраполяции по среднему абсолютному приросту определить объем грузоперевозок на следующий год;

в) изучить распределение объема перевозок по кварталам и видам грузов (табл.). В подлежащем таблицы основные группы грузов (или классы), в сказуемом – кварталы года. Распределение объема перевозок изобразить в виде столбиковой диаграммы, высота которой пропорциональна объему за квартал, а части структуры по видам грузов (рис.). Вместо квартального распределения может быть изучено годовое распределение;

г) рассчитать основные производственно – экономические показатели использования автопарка за последние три года (обязательно определить коэффициенты: использования пробега, грузоподъемности, использования рабочего времени, интегральный) (табл.);

д) используя прием разложения сложного относительного показателя на составляющие выполнить анализ изменения объема грузоперевозок в расчете на одну автомашину за 2 года по схеме: отработано дней на одну автомашину х продолжительность рабочего времени (дня) х коэффициент использования времени в наряде х техническую скорость движения х коэффициент полезного пробега х среднюю фактическую грузоподъемность одной машины = объем грузоперевозок на одну машину. Сопоставить показатели, сделать вывод о степени влияния составляющих на изменение выработки;

ж) при помощи дисперсионного анализа проверить существенность влияния срока службы машин или стажа работы водителя на эффективность использования машин (табл.);

з) при помощи индексного анализа определить изменение (план – факт или базисный – отчетный год) себестоимости единицы автотранспортных работ за счет затрат на эксплуатацию автопарка и объема грузооборота (табл.);

е) построить факторную комбинационную группировку влияния сроков службы машин и классности шоферов на эффективность использования машин. В подлежащем выделить несколько групп по срокам службы машин и подгруппы по классности. В качестве результативного признака взять грузооборот на одну среднесписочную автотонну (табл.).

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: