Вопросы и задания

1. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы воспитания?

2. Подготовьте схему классификации методов воспитания, выделив в ней основание классификации, авторов данной классификации, основные группы методов.

3. Назовите основные факторы, обусловливающие выбор методов воспитания.

4. Какая из известных вам классификаций методов воспитания кажется вам наиболее удачной? Обоснуйте свой выбор.

5. Что означает оптимальный выбор методов воспитания?

6. Дайте характеристику основных методов воспитания.

Литература для самостоятельной работы

Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. — М., 1989.

Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М.Ю.Ба-банский. М., 1990.

Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. — М., 1980.

Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. — М., 1983.

Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. — М., 1972.

Паламарчук П. Ф. Школа учит мыслить. — М., 1986.

Педагогический поиск/ Сост. Н.И.Баженова. — М., 1990.

Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под ред. Ю. К. Бабанского и др. — М., 1980.

Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — Киев, 1975.

Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. — М., 2000.

Общая стратегия воспитания в образовательной системе России / Под ред. И. А. Зимней. — М., 2001.

Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т. М., 1958.-Т. 8.

ГЛАВА 18 КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: