double arrow

Лабораторная работа № 11


По теме: Дыхание растений и обнаружение продуктов дыхания

Цель: опытным путем определить, что растения дышат всеми органами

Оборудование: комнатное растение, корнеплоды моркови, три стеклянные банки, семена фасоли, известковая вода, ножницы, коробки.

Инструктивная карточка:

Необходимо взять три банки из бесцветного прозрачного стекла. В одну из них помещаются 30-40 набухших, прорастающих семян фасоли. Во вторую кладут корнеплоды моркови, выдержанные перед этим 2-3 дня в воде. В третью банку помещаются свежесрезанные стебли растений с листьями. В каждую банку помещается также стакан с известковой водой. Плотно закрывают банки пробками и ставят в темное теплое место. На следующий день проверяют, изменился ли состав воздуха в банках. В каждую из банок опускают зажженную свечу, прикрепленную к проволоке. Свечи гаснут, так как в процессе дыхания органы растений поглотили кислород из воздуха, находящегося в банках, и выделили большое количество углекислого газа. (Известковая вода помутнела при взаимодействии с углекислым газом).

Лабораторная работа№ 12:

По теме: Сравнение клеток крови человека и лягушки

Цель: сравнение клеток крови человека и лягушки

Оборудование: микроскоп, микропрепараты крови лягушки и человека

Инструктивная карточка:

1 – взять микропрепараты и положить на предметное стекло

2 – зарисовать строение клеток крови

3 – выполнить вывод о сходстве и различии клеток крови человека и лягушки

Лабораторная работа№ 13:

По теме: Строение кости

Цель: определить строение кости и вещества из которых она состоит

Оборудование: кость, распилы костей.

Инструктивная карточка:

1 – рассмотрите кость животного или человека. Сделайте рисунок.

2 – попробуйте растянуть или согнуть кость.

3 – определите состав веществ в костной ткани

4 – выполните вывод о строении кости и ее веществах

Лабораторная работа№ 14:

По теме: Строение внешнего скелета речного рака

Цель: выявить особенности внешнего скелета у животных на примере речного рака

Оборудование: «речной рак».

Инструктивная карточка:

1 – рассмотрите наглядный материал «речной рак»

2 – посчитайте количество конечностей и запишите их по отделам тела

3 – определите особенности внешнего скелета или хитинового панциря в защите животных от повреждений

4 – выпишите животных, обладающих внешним скелетом и сравните его с внутренним

Лабораторная работа№ 15:

По теме: Наблюдение за движением дождевого червя

Цель: наблюдение за сокращением мышц в теле дождевого червя

Оборудование: изображение «дождевой червь», срез дождевого червя (микропрепарат)

Инструктивная карточка:

1 – рассмотрите изображение и срез под микроскопом




2 – зарисуйте в тетради схему движения дождевого червя, сокращения его мышц; срез и подпишите его внутренние органы

3 – сделайте вывод о роли дождевого червя в природе и жизни людей

Лабораторная работа№ 16:

По теме: Рефлекторная деятельность

Цель: определить деятельность нервной системы

Оборудование: тетрадь, учебник

Инструктивная карточка:

1 – согните руку в локте и придавите к себе

2 – после резко отпустите

3 – выполните вывод о реакции мышц руки под влиянием нервной системы

4 – попробуйте слегка уколоть палец кончиком стержня (как быстро сигнал о состоянии пальца дойдет до мозга)

5 – зарисуйте строение нервной клетки и подпишите ее части, схему действия рефлекса

Лабораторная работа№ 17:

По теме: Вегетативное размножение растений

Цель: наблюдение за развитием растения, проведение опыта по вегетативному размножению растений

Оборудование: горшок, лист с черешком, вода и стакан, почва, дневник наблюдений

Инструктивная карточка:

1 – выберите комнатное растение

2 – осторожно срежьте лист с черешком

3 – поместите его в стакан с водой

4 – меняйте воду каждые 3-4 дня

5 – наблюдайте за появлением корешков

6 – после появления корешков пересаживаем растение в горшок с почвой и поливаем немного водой

7 – записывайте наблюдения в дневник: этапы, рисунок, дата наблюдения

Лабораторная работа№ 18:

По теме: Прямое и непрямое развитие насекомых

Цель: сравнить развитие насекомых, найти сходства и отличия

Оборудование: коллекция прямого и непрямого развития насекомых



Инструктивная карточка:

1 – рассмотреть коллекции

2 – зарисовать и подписать стадии

3 – сделать вывод о сходстве и различии развития насекомых, привести примеры

Лабораторная работа№ 19:

По теме: Определение всхожести семян

Цель: наблюдение за развитием растений из семян

Оборудование: семена растений, горшок с почвой, вода

Инструктивная карточка:

1 – взять семечко и полить водой углубление в горшочке с почвой

2 – взять семечко и положить его в стакан с водой

3 – вести дневник наблюдений и записывать различия в их всхожести

Лабораторная работа№ 20:

По теме: Природное сообщество в Мошковском районе

Цель: выявить состав природного сообщества в Мошковском районе

Оборудование: тетрадь, карандаши и ручка

Инструктивная карточка:

1 – наблюдать за окружающей природой

2 – отмечать растения и животных, проживающих на данной территории

3 – составить схему экосистемы данной местности

4 – выполнить вывод о взаимоотношениях живых организмов


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: