Лист 3. Доход гостиницы.
2. Рассчитать доход гостиницы за определенный период, используя абсолютную адресацию и предусмотрев автоматический пересчет при изменении текущего курса доллара.
3. Построить график загрузки гостиницы за заданный период (вставка®график)
4. Построить круговую диаграмму дохода гостиницы по датам.
Задание «Формирование гостиничных услуг».
1. Гостиница имеет одно- и двухместные номера. Информация о ценах на гостиничные услуги, курсе доллара и доходах гостиницы за определенный период хранится на трех листах:
Лист 1. Расценки
Цены проживания и бронирования
Тип номера | Цена в сутки одного койко-места, долл. |
1 -местный 2-местный Цена бронирования |
Лист 2. Курс доллара
Лист 3. Доход гостиницы
Дата | Число проживающих в номерах | Число бронирований | Доход гостиницы | ||
одноместных | двухместных | долл. | руб. | ||
11.12.99 12.12.99 13.12.99 14.12.99 15.12.99 16.12.99 | |||||
Итого за период |
2. Рассчитать доход гостиницы за определенный период.
|
|
3. Построить график загрузки гостиницы за заданный период с учетом типа номера гостиницы (вставка ® график).
4. Построить график (итоговую сводку проживающих) за заданный период (вставка ® график).
5. Построить круговую диаграмму дохода гостиницы по датам.
Тема: Создание пользовательских форматов в Excel
Практическое задание занятия « Разработка инфологической модели туристского предприятия».
1. Необходимо разработать инфологическую (информационную) модель туристского предприятия, включающую следующие реквизиты: код тура, наименование тура, продолжительность тура, цена тура, код страны, название страны, виза (нужна или нет), валюта страны, код менеджера, ФИО, телефон.
2. Основные условия: в одну страну может быть несколько туров, но каждый тур предусматривает посещение только одной страны; один менеджер курирует несколько туров, но каждый тур имеет только одного менеджера-куратора.
3. Создать базу данных, содержащую сведения о стране, менеджере, туре:
Страна
Код страны | Название | Виза | Валюта |
CYP | Кипр | Нет | фунты |
FR | Франция | Да | франки |
RUS | Россия | Нет | рубли |
UK | Англия | Да | фунты |
USA | США | Да | доллары |
Менеджер
Код менеджера | ФИО | Телефон |
М-1 | Иванов В. А | 123-45-67 |
М-2 | Орлова С. Т | 456-87-12 |
М-3 | Соколов Л. Д | 457-87-45 |
М-4 | Мельник О. В | 324-54-00 |
Тур
Код тура | Название тура | Продолжительность тура | Цена тура, долл. | Код менеджера | Код страны | |
CYP-1 CYP-2 CYP-3 FR-1 | «Отдых» «Обучение» «Отдых на море» «Экскурсия в Париж» | М-2 М-2 М-2 М-4 | CYP CYP CYP FR | |||
FR-2 | «Рождество | М.7,4 | FR | |||
FR-3 | «Обучение» | М-4 | FR | |||
RUS-1 | «Сочи» | М-3 | RUS | |||
RUS-2 | «Золотое кольцо» | М-3 | RUS | |||
RUS-3 | «Сибирь» | М-3 | RUS | |||
UK-1 | «Обучение» | М-1 | UK | |||
UK-2 | «Экскурсии» | М-1 | UK | |||
USA-1 | «Диснейленд» | М-1 | USA | |||
USA-2 | «Долина Смерти» | М-1 | USA | |||
USA-3 | «Отдых» | М-1 | USA | |||
USA-4 | «Обучение» | М-1 | USA | |||
4. Создать схему базы данных.
|
|
5. Отредактировать структуру базы данных:
ü в базу данных включить информацию об иностранном языке, которым владеет каждый менеджер, и названия столиц государств;
ü в базу данных включить информацию об авиакомпаниях, с которыми сотрудничает турфирма: код авиакомпании, название авиакомпании, ФИО контактного лица, телефон. Увязать эти данные с исходной базой данных, учитывая, что каждый тур обслуживается одной авиакомпанией и одна авиакомпания может обслуживать несколько туров, например, в одну и ту же страну.