Структура управления производственного подразделения (МЭУ)

Структура управления МЭУ состоит из:

- управленческого аппарата;

- группы механизации (база техники с водителями, ремонтные мастерские);

- бригад и звеньев численностью в зависимости от объемов работ.

3.1. Состав и функции аппарата МЭУ

Рекомендуемый состав инженерно-технического персонала аппарата МЭУ:

начальник управления;

главный инженер;

технический отдел;

производственный отдел;

бухгалтерия.

Общей численностью 9-12 человек.

Функции аппарата МЭУ:

- обеспечивает производственную деятельность прорабов, мастеров, бригад, звеньев вместе с группой механизации;

- разрабатывает для представления на утверждение "заказчику" перечень планируемых работ, расчет потребности материально-технических ресурсов на ремонтные работы;

- проводит технический учет и инвентаризацию закрепленных за МЭУ сооружений, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, изучает режим и условия движения на мостовых сооружениях;

- контролирует соблюдение организациями и частными лицами правил пользования искусственными сооружениями, обеспечивает охрану важнейших сооружений;

- при возникновении условий, создающих опасность для движения транспорта и пешеходов по сооружению, ходатайствует о временном прекращении и ограничении движения;

- обеспечивает постоянный надзор и текущие осмотры, участвует в периодических и специальных осмотрах искусственных сооружений;

- участвует в освидетельствовании и приемке отдельных видов строительных работ, в испытании и приемке сооружений в эксплуатацию;

- ведет и хранит техническую документацию на сооружения, подготавливает данные об их техническом состоянии для автоматизированного управления и передает их на ЭВМ "заказчика".

3.2. Состав и функции группы механизации

Группа механизации состоит из:

базы техники с водителями;

производственных и ремонтных мастерских.

Группа механизации выполняет работы по обеспечению производственных бригад и звеньев необходимыми изделиями для ремонта и поддерживает в рабочем состоянии инструмент и механизмы.

При необходимости могут быть созданы строительные полигоны по изготовлению отдельных деталей мостовых конструкций, тротуарных плит, блоков, секций перил, элементов ограждений и др.

Примерный состав звена производственной мастерской по профессиям:

слесарь

сварщик

токарь

фрезеровщик общей численностью 3-5 человек.

База техники.

Наличие и количество единиц техники указано в разделе "Оснащенность производственных подразделений".

Примерная численность персонала базы техники 8-10 человек.

3.3. Состав и функции производственных подразделений (МЭУ)

Количество бригад, звеньев и их состав определяется при расчете нормативной численности рабочих, а специализация зависит от типа сооружения.

Могут быть созданы специализированные звенья (3-5 чел.) по содержанию крупных сооружений:

металлических и сталежелезобетонных мостов длиной свыше 100 м;

железобетонных мостов длиной свыше 300 м;

деревянных свыше 150 м

или территориально обособленные группы сооружений.

Примерный состав звена по содержанию:

железобетонных мостов - дорожный рабочий, бетонщик, изолировщик

металлических мостов - дорожный рабочий, слесарь, маляр, бетонщик

деревянных мостов - дорожный рабочий, плотник

В состав звена может также входить машинист компрессора, силового агрегата, а также водитель спецавтомобиля "Дорожная служба".

Непосредственными руководителями специализированных и комплексных звеньев, комплексных бригад, являются мостовые мастера.

На должность мастера назначают лицо с высшим образованием или средним техническим образованием, имеющим соответствующую квалификацию.

Для большего объема работ создаются комплексные бригады по 9-12 человек.

Состав комплексных бригад: дорожный рабочий, бетонщик, штукатур, изолировщик, маляр, слесарь, машинист (моторист), сварщик, электрик, плотник, водитель спецавтомобиля.

Для выполнения большого объема работ специального назначения (бетонных, покрасочных и т.д.) могут быть созданы специализированные звенья и бригады, численность которых определяется из объема работ.

Рабочие звеньев и бригад допускаются к работе только после сдачи технического минимума по выполнению работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений.

3.4. Специфика работы производственных подразделений по эксплуатации искусственных сооружений

При создании производственных подразделений необходимо учитывать специфику их работы:

- разбросанность фронта работ по дороге;

- сезонность работ;

- работа на высоте.

Для эффективной работы подразделений и снижения текучести кадров необходимо:

а) Сформировать зону обслуживания бригадами, звеньями, исходя из целесообразности транспортировки машин, механизмов, материалов, рабочих (в пределах до 100 км) от расположения базы.

б) Осуществлять планирование работ с учетом планомерной загрузки подразделений в течение всего года.

Рекомендуемый период выполнения работ по кварталам по ремонту и содержанию сооружений указан в приложении к данному Руководству.

МЭУ вправе выполнять иные работы (по соглашению), не связанные непосредственно с эксплуатацией мостов, если при этом обеспечена исправность сооружений, находящихся на его обслуживании.

3.5. Расчет нормативной численности рабочих

Основой для расчета численности рабочих в подразделениях службы эксплуатации мостов являются нормативы межремонтных сроков и трудоемкости работ по содержанию, а также нормативы затрат и трудоемкость работ по ремонту (их значения приведены в таблице 3).

При определении численности рабочих следует учитывать объем работ, который планируется для выполнения собственными силами.

Общее выражение для определения численности рабочих под работы собственными силами имеет вид

, (3.6.1)

где N - численность рабочих в структурном подразделении;

Ткj, ТДj, ТTj - суммарные годовые трудозатраты на виды работ для выделенной группы искусственных сооружений (соответственно для капитальных мостов, деревянных мостов и водопропускных труб);

j - виды работ; j = 1,2... 6 - надзор, уход, профилактика, ППР, ремонт и реконструкция (усиление и уширение);

250 - расчетное число рабочих дней в году.

Общие трудозатраты, необходимые для расчета численности структур службы, определяются для капитальных мостов по ф-ле (3.6.2), как сумма трудозатрат по всем сооружениям выделенной группы на все виды работ (без реконструкции)

[(0,24 + 1,2К3i) + 10 К3iК4i + 20 K3iK5iK6i], (3.6.2)

где LMi - фактическая длина i-го моста;

n - число мостов в выделенной группе;

К1i - коэффициент, учитывающий ширину моста и принимаемый как отношение фактической (Вi) ширины моста (суммарная величина габарита и ширина двух тротуаров с учетом разделительной полосы) к базовой ширине 10 м, т.е.

;

K2i - коэффициент условия расположения сооружения

1,1 - на федеральных дорогах

1,2 - в населенных пунктах

1,0 - в прочих случаях

K3i - коэффициент трудоемкости работ, равный

2,6 - для мостов с металлическими и сталежелезобетонными пролетными строениями

1,0 - для железобетонных мостов

1,5 - для железобетонных путепроводов через железную или автомобильную дороги

2,0 - для железобетонных путепроводов через электрифицированную железную дорогу

0,93 - для каменных и бетонных мостов

1,6 - для деревянных мостов

K4i - коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ППР

0,05 - для сооружений в возрасте до 20 лет

0,1 - для сооружений в возрасте 21-40 лет

0,2 - для сооружений в возрасте более 40 лет

K5i - коэффициент сложности сооружений, принимаемый

1,2 - для рамных и арочных конструкций, а также балочно-коробчатого сечения

1,1 - для неразрезных, балочно-консольных и балочно-подвесных систем

1,0 - для разрезных балочных систем

K6i - коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ремонте

0,03 - при возрасте до 20 лет

0,05 - при возрасте 21-30 лет

0,07 - при возрасте более 30 лет

В формуле (3.6.2.) сумма в круглых скобках отражает численность рабочих для выполнения всего комплекса работ по содержанию сооружения, а остальные слагаемые - численность соответственно при планово-предупредительном, ремонте (ППР) и ремонте моста (путепровода).

Общие трудозатраты на содержание и ремонт деревянных мостов принимаются по формуле

= 2,24LМ + 1,0LM, (3.6.3)

где LМ - общая протяженность всех деревянных мостов в выделенной группе сооружений.

В формуле (3.6.3) первое слагаемое отражает трудозатраты на содержание, а второе - на ремонт сооружений.

Трудозатраты на содержание и ремонт водопропускных труб определяются по формуле (3.6.4)

= (0,5 К + 0,23 ) + 0,4 , (3.6.4)

где К - количество труб;

LТРi - длина трубы, м;

KM - коэффициент, учитывающий материал трубы:

1,0 - для железобетонной;

0,9 - для металлической;

1,4 - для бетонной или каменной;

1,2 - для деревянной.

В формуле (3.6.4) первое слагаемое (сумма в скобках) отражает трудозатраты на содержание, а второе - на ремонт труб.

Табл. 3

Показатель воздействия Вид воздействия
Надзор Содержание Ремонт Реконструкция
Уход за проезжей частью Уход за конструк. Профилактика ППР Ремонт
Периодичность (годы) Постоянно Постоянно 1-2 3-10 5-20 15-30 По необход.
Трудозатраты (ч. дн. на 1 м моста) 0,24 0,40 0,60 4,0 10,0 20,0 > 20,0
Удельная стоимостьх) - 0,002 0,01 0,05¸0,10 0,25¸0,40 0,50¸0,60 0,60¸0,75

__________

х) В долях Со - стоимости строительства нового моста с характеристиками существующего

Виды работ (j): надзор - 1

уход - 2

профилактика - 3

ППР - 4

ремонт - 5

реконструкция - 6

Пример расчета численности рабочих.

В качестве примера рассмотрен участок автомобильной дороги, эксплуатируемый одним подразделением, на котором имеется 10 сооружений, общей протяженностью 1200 п. м.

Исходные данные по мостам и расчеты трудозатрат представлены в таблице 4.

В результате расчета получено:

Подразделение типа 4 только по содержанию мостов:

численность рабочих = = = 14 человек

Подразделение типа 3: содержание + ППР

численность рабочих = =

= = 26 человек

Подразделение типа 2: содержание + ремонт + ППР

численность рабочих = = = 37 человек

№ п/п Вид сооружения Материал Габарит, м Срок эксплуатации, лет Протяж. моста, п.м. Место расположения Вид конструкции К1 К2 К3 К4 К5 К6 L×K1×K2= A СодержаниеA×(0,24 + 1,2×K3) ППР А×10×К3×К4 Ремонт А×20×К3×К5×К6 S Содер. ремонт S Содер. ППР ремонт
1. Мост... ж/б 7 + 2´1,0   120,0 на федеральной дороге разрезн. балочная 0,9 1,1 1,0 0,05 1,0 0,03 118,8 171,07 59,4 71,28 230,47 301,78
2. Путепровод через ж/д ж/б 12 + 2´1,5   80,0 -"- -"- 1,5 1,1 1,5 0,05 1,0 0,03 132,0 269,3 99,0 118,8 368,3 487,1
3. Мост... мет. 8 + 2´1,0   240,0 -"- -"- 1,0 1,1 2,6 0,2 1,0 0,07 264,0 887,0 1373,0 960,9 2260,0 3220,9
4. Мост... кам. 8 + 2´1,0   40,0 в нас. пункте арочн. 1,0 1,2 0,9 0,2 1,2 0,07 48,0 65,3 89,0 76,8 154,3 231,1
5. Мост... ж/б 12 + 2´1,0   120,0 на прочей дороге рамный 1,4 1,0 1,0 0,1 1,2 0,05 168,0 241,9 168,0 201,6 409,9 611,5
6. Путепровод через ж/д (электрифиц.) мет. 8 + 2´1,5   60,0 -"- балочно-конс. 1,1 1,0 2,6 0,05 1,1 0,03 66,0 221,7 85,8 113,5 307,5 421,0
7. Мост... ж/б 10 + 2´1,5   180,0 -"- коробч. сечения 1,3 1,0 1,0 0,1 1,2 0,07 234,0 336,9 234,0 393,1 570,9 964,0
8. Мост... сталежелезобетон 10 + 2´1,0   230,0 -"- неразр. 1,2 1,0 2,6 0,1 1,1 0,05 276,0 927,4 718,0 789,4 l645,4 2434,8
9. Путепровод через а/д ж/б 10 + 2´1,0   100,0 -"- -"- 1,2 1,0 1,5 0,05 1,1 0,03 120,0 244,8! 90,0 120,0 334,8 454,8
10. Путепровод через ж/д (электрифиц.) ж/б 8 + 2´1,0;   30,0 -"- разр. балочн. 1,0 1,0 2,0 0,05 1,0 0,03 30,0 79,2 30,9 36,0 109,2 145,2
  ИТОГО: 1200 п.м.           3444,6 2946,2 2881,4 6390,8 9272,2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: