Структура управления МЭУ состоит из:
- управленческого аппарата;
- группы механизации (база техники с водителями, ремонтные мастерские);
- бригад и звеньев численностью в зависимости от объемов работ.
3.1. Состав и функции аппарата МЭУ
Рекомендуемый состав инженерно-технического персонала аппарата МЭУ:
начальник управления;
главный инженер;
технический отдел;
производственный отдел;
бухгалтерия.
Общей численностью 9-12 человек.
Функции аппарата МЭУ:
- обеспечивает производственную деятельность прорабов, мастеров, бригад, звеньев вместе с группой механизации;
- разрабатывает для представления на утверждение "заказчику" перечень планируемых работ, расчет потребности материально-технических ресурсов на ремонтные работы;
- проводит технический учет и инвентаризацию закрепленных за МЭУ сооружений, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, изучает режим и условия движения на мостовых сооружениях;
- контролирует соблюдение организациями и частными лицами правил пользования искусственными сооружениями, обеспечивает охрану важнейших сооружений;
|
|
- при возникновении условий, создающих опасность для движения транспорта и пешеходов по сооружению, ходатайствует о временном прекращении и ограничении движения;
- обеспечивает постоянный надзор и текущие осмотры, участвует в периодических и специальных осмотрах искусственных сооружений;
- участвует в освидетельствовании и приемке отдельных видов строительных работ, в испытании и приемке сооружений в эксплуатацию;
- ведет и хранит техническую документацию на сооружения, подготавливает данные об их техническом состоянии для автоматизированного управления и передает их на ЭВМ "заказчика".
3.2. Состав и функции группы механизации
Группа механизации состоит из:
базы техники с водителями;
производственных и ремонтных мастерских.
Группа механизации выполняет работы по обеспечению производственных бригад и звеньев необходимыми изделиями для ремонта и поддерживает в рабочем состоянии инструмент и механизмы.
При необходимости могут быть созданы строительные полигоны по изготовлению отдельных деталей мостовых конструкций, тротуарных плит, блоков, секций перил, элементов ограждений и др.
Примерный состав звена производственной мастерской по профессиям:
слесарь
сварщик
токарь
фрезеровщик общей численностью 3-5 человек.
База техники.
Наличие и количество единиц техники указано в разделе "Оснащенность производственных подразделений".
Примерная численность персонала базы техники 8-10 человек.
3.3. Состав и функции производственных подразделений (МЭУ)
|
|
Количество бригад, звеньев и их состав определяется при расчете нормативной численности рабочих, а специализация зависит от типа сооружения.
Могут быть созданы специализированные звенья (3-5 чел.) по содержанию крупных сооружений:
металлических и сталежелезобетонных мостов длиной свыше 100 м;
железобетонных мостов длиной свыше 300 м;
деревянных свыше 150 м
или территориально обособленные группы сооружений.
Примерный состав звена по содержанию:
железобетонных мостов - дорожный рабочий, бетонщик, изолировщик
металлических мостов - дорожный рабочий, слесарь, маляр, бетонщик
деревянных мостов - дорожный рабочий, плотник
В состав звена может также входить машинист компрессора, силового агрегата, а также водитель спецавтомобиля "Дорожная служба".
Непосредственными руководителями специализированных и комплексных звеньев, комплексных бригад, являются мостовые мастера.
На должность мастера назначают лицо с высшим образованием или средним техническим образованием, имеющим соответствующую квалификацию.
Для большего объема работ создаются комплексные бригады по 9-12 человек.
Состав комплексных бригад: дорожный рабочий, бетонщик, штукатур, изолировщик, маляр, слесарь, машинист (моторист), сварщик, электрик, плотник, водитель спецавтомобиля.
Для выполнения большого объема работ специального назначения (бетонных, покрасочных и т.д.) могут быть созданы специализированные звенья и бригады, численность которых определяется из объема работ.
Рабочие звеньев и бригад допускаются к работе только после сдачи технического минимума по выполнению работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений.
3.4. Специфика работы производственных подразделений по эксплуатации искусственных сооружений
При создании производственных подразделений необходимо учитывать специфику их работы:
- разбросанность фронта работ по дороге;
- сезонность работ;
- работа на высоте.
Для эффективной работы подразделений и снижения текучести кадров необходимо:
а) Сформировать зону обслуживания бригадами, звеньями, исходя из целесообразности транспортировки машин, механизмов, материалов, рабочих (в пределах до 100 км) от расположения базы.
б) Осуществлять планирование работ с учетом планомерной загрузки подразделений в течение всего года.
Рекомендуемый период выполнения работ по кварталам по ремонту и содержанию сооружений указан в приложении к данному Руководству.
МЭУ вправе выполнять иные работы (по соглашению), не связанные непосредственно с эксплуатацией мостов, если при этом обеспечена исправность сооружений, находящихся на его обслуживании.
3.5. Расчет нормативной численности рабочих
Основой для расчета численности рабочих в подразделениях службы эксплуатации мостов являются нормативы межремонтных сроков и трудоемкости работ по содержанию, а также нормативы затрат и трудоемкость работ по ремонту (их значения приведены в таблице 3).
При определении численности рабочих следует учитывать объем работ, который планируется для выполнения собственными силами.
Общее выражение для определения численности рабочих под работы собственными силами имеет вид
, (3.6.1)
где N - численность рабочих в структурном подразделении;
Ткj, ТДj, ТTj - суммарные годовые трудозатраты на виды работ для выделенной группы искусственных сооружений (соответственно для капитальных мостов, деревянных мостов и водопропускных труб);
j - виды работ; j = 1,2... 6 - надзор, уход, профилактика, ППР, ремонт и реконструкция (усиление и уширение);
250 - расчетное число рабочих дней в году.
Общие трудозатраты, необходимые для расчета численности структур службы, определяются для капитальных мостов по ф-ле (3.6.2), как сумма трудозатрат по всем сооружениям выделенной группы на все виды работ (без реконструкции)
|
|
[(0,24 + 1,2К3i) + 10 К3iК4i + 20 K3iK5iK6i], (3.6.2)
где LMi - фактическая длина i-го моста;
n - число мостов в выделенной группе;
К1i - коэффициент, учитывающий ширину моста и принимаемый как отношение фактической (Вi) ширины моста (суммарная величина габарита и ширина двух тротуаров с учетом разделительной полосы) к базовой ширине 10 м, т.е.
;
K2i - коэффициент условия расположения сооружения
1,1 - на федеральных дорогах
1,2 - в населенных пунктах
1,0 - в прочих случаях
K3i - коэффициент трудоемкости работ, равный
2,6 - для мостов с металлическими и сталежелезобетонными пролетными строениями
1,0 - для железобетонных мостов
1,5 - для железобетонных путепроводов через железную или автомобильную дороги
2,0 - для железобетонных путепроводов через электрифицированную железную дорогу
0,93 - для каменных и бетонных мостов
1,6 - для деревянных мостов
K4i - коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ППР
0,05 - для сооружений в возрасте до 20 лет
0,1 - для сооружений в возрасте 21-40 лет
0,2 - для сооружений в возрасте более 40 лет
K5i - коэффициент сложности сооружений, принимаемый
1,2 - для рамных и арочных конструкций, а также балочно-коробчатого сечения
1,1 - для неразрезных, балочно-консольных и балочно-подвесных систем
1,0 - для разрезных балочных систем
K6i - коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ремонте
0,03 - при возрасте до 20 лет
0,05 - при возрасте 21-30 лет
0,07 - при возрасте более 30 лет
В формуле (3.6.2.) сумма в круглых скобках отражает численность рабочих для выполнения всего комплекса работ по содержанию сооружения, а остальные слагаемые - численность соответственно при планово-предупредительном, ремонте (ППР) и ремонте моста (путепровода).
Общие трудозатраты на содержание и ремонт деревянных мостов принимаются по формуле
= 2,24LМ + 1,0LM, (3.6.3)
где LМ - общая протяженность всех деревянных мостов в выделенной группе сооружений.
В формуле (3.6.3) первое слагаемое отражает трудозатраты на содержание, а второе - на ремонт сооружений.
|
|
Трудозатраты на содержание и ремонт водопропускных труб определяются по формуле (3.6.4)
= (0,5 К + 0,23 ) + 0,4 , (3.6.4)
где К - количество труб;
LТРi - длина трубы, м;
KM - коэффициент, учитывающий материал трубы:
1,0 - для железобетонной;
0,9 - для металлической;
1,4 - для бетонной или каменной;
1,2 - для деревянной.
В формуле (3.6.4) первое слагаемое (сумма в скобках) отражает трудозатраты на содержание, а второе - на ремонт труб.
Табл. 3
Показатель воздействия | Вид воздействия | ||||||
Надзор | Содержание | Ремонт | Реконструкция | ||||
Уход за проезжей частью | Уход за конструк. | Профилактика | ППР | Ремонт | |||
Периодичность (годы) | Постоянно | Постоянно | 1-2 | 3-10 | 5-20 | 15-30 | По необход. |
Трудозатраты (ч. дн. на 1 м моста) | 0,24 | 0,40 | 0,60 | 4,0 | 10,0 | 20,0 | > 20,0 |
Удельная стоимостьх) | - | 0,002 | 0,01 | 0,05¸0,10 | 0,25¸0,40 | 0,50¸0,60 | 0,60¸0,75 |
__________
х) В долях Со - стоимости строительства нового моста с характеристиками существующего
Виды работ (j): надзор - 1
уход - 2
профилактика - 3
ППР - 4
ремонт - 5
реконструкция - 6
Пример расчета численности рабочих.
В качестве примера рассмотрен участок автомобильной дороги, эксплуатируемый одним подразделением, на котором имеется 10 сооружений, общей протяженностью 1200 п. м.
Исходные данные по мостам и расчеты трудозатрат представлены в таблице 4.
В результате расчета получено:
Подразделение типа 4 только по содержанию мостов:
численность рабочих = = = 14 человек
Подразделение типа 3: содержание + ППР
численность рабочих = =
= = 26 человек
Подразделение типа 2: содержание + ремонт + ППР
численность рабочих = = = 37 человек
№ п/п | Вид сооружения | Материал | Габарит, м | Срок эксплуатации, лет | Протяж. моста, п.м. | Место расположения | Вид конструкции | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | L×K1×K2= A | СодержаниеA×(0,24 + 1,2×K3) | ППР А×10×К3×К4 | Ремонт А×20×К3×К5×К6 | S Содер. ремонт | S Содер. ППР ремонт |
1. | Мост... | ж/б | 7 + 2´1,0 | 120,0 | на федеральной дороге | разрезн. балочная | 0,9 | 1,1 | 1,0 | 0,05 | 1,0 | 0,03 | 118,8 | 171,07 | 59,4 | 71,28 | 230,47 | 301,78 | |
2. | Путепровод через ж/д | ж/б | 12 + 2´1,5 | 80,0 | -"- | -"- | 1,5 | 1,1 | 1,5 | 0,05 | 1,0 | 0,03 | 132,0 | 269,3 | 99,0 | 118,8 | 368,3 | 487,1 | |
3. | Мост... | мет. | 8 + 2´1,0 | 240,0 | -"- | -"- | 1,0 | 1,1 | 2,6 | 0,2 | 1,0 | 0,07 | 264,0 | 887,0 | 1373,0 | 960,9 | 2260,0 | 3220,9 | |
4. | Мост... | кам. | 8 + 2´1,0 | 40,0 | в нас. пункте | арочн. | 1,0 | 1,2 | 0,9 | 0,2 | 1,2 | 0,07 | 48,0 | 65,3 | 89,0 | 76,8 | 154,3 | 231,1 | |
5. | Мост... | ж/б | 12 + 2´1,0 | 120,0 | на прочей дороге | рамный | 1,4 | 1,0 | 1,0 | 0,1 | 1,2 | 0,05 | 168,0 | 241,9 | 168,0 | 201,6 | 409,9 | 611,5 | |
6. | Путепровод через ж/д (электрифиц.) | мет. | 8 + 2´1,5 | 60,0 | -"- | балочно-конс. | 1,1 | 1,0 | 2,6 | 0,05 | 1,1 | 0,03 | 66,0 | 221,7 | 85,8 | 113,5 | 307,5 | 421,0 | |
7. | Мост... | ж/б | 10 + 2´1,5 | 180,0 | -"- | коробч. сечения | 1,3 | 1,0 | 1,0 | 0,1 | 1,2 | 0,07 | 234,0 | 336,9 | 234,0 | 393,1 | 570,9 | 964,0 | |
8. | Мост... | сталежелезобетон | 10 + 2´1,0 | 230,0 | -"- | неразр. | 1,2 | 1,0 | 2,6 | 0,1 | 1,1 | 0,05 | 276,0 | 927,4 | 718,0 | 789,4 | l645,4 | 2434,8 | |
9. | Путепровод через а/д | ж/б | 10 + 2´1,0 | 100,0 | -"- | -"- | 1,2 | 1,0 | 1,5 | 0,05 | 1,1 | 0,03 | 120,0 | 244,8! | 90,0 | 120,0 | 334,8 | 454,8 | |
10. | Путепровод через ж/д (электрифиц.) | ж/б | 8 + 2´1,0; | 30,0 | -"- | разр. балочн. | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 0,05 | 1,0 | 0,03 | 30,0 | 79,2 | 30,9 | 36,0 | 109,2 | 145,2 | |
ИТОГО: | 1200 п.м. | 3444,6 | 2946,2 | 2881,4 | 6390,8 | 9272,2 |