Структура и организация службы эксплуатации

2.1. Общие положения

Структура службы формируется в зависимости от плотности мостов и путепроводов на дорожной сети, состава парка искусственных сооружений и его состояния, руководствуясь технико-экономическими соображениями.

Формирование структуры предусматривает:

а) Создание мостового подразделения (отдела или подотдела) в штате аппарата управления "заказчика".

б) Создание производственного подразделения по эксплуатации мостов (МЭУ, МРСУ и др.).

Допускается передача по контракту на конкурсной, основе в эксплуатацию сооружений, в зависимости от местных условий, специализированным подразделениям или коммерческим организациям и частным лицам, имеющим лицензию на право выполнения работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений.

2.2. Функции мостовой группы (отдела или подотдела мостов)

МОСТОВАЯ ГРУППА (ОТДЕЛ ИЛИ ПОДОТДЕЛ) функционирует как структурное подразделение "заказчика" под непосредственным подчинением у заместителя начальника или главного инженера.

На должность руководителя группы (отдела или подотдела) назначают лицо с высшим образованием и квалификацией мостовика, имевшего опыт работы по содержанию, ремонту и строительству искусственных сооружений.

Количественный состав этой группы (отдела или подотдела) определяется на основании планируемого объема работ и может составлять 2-4 человека. Как правило, эта группа (отдел или подотдел) образуется из расчета до 100 мостов (общей протяженностью до 2500 пог. м) на одного специалиста-мостовика.

МОСТОВАЯ ГРУППА (ОТДЕЛ ИЛИ ПОДОТДЕЛ):

- участвует в рассмотрении и утверждении проектной документации на ремонт, реконструкцию и новое строительство искусственных сооружений;

- осуществляет контроль и анализ технического состояния сооружений, закрепленных за "заказчиком";

- организует и при необходимости проводит инвентаризацию этих сооружений, диагностику и их обследование;

- анализирует режим и условия движения по ним, организует пропуск и осуществляет контроль за пропуском негабаритных тяжеловесных грузов по искусственным сооружениям;

- проводит периодические осмотры, специальные осмотры - плановые или в сомнительных аварийных случаях, после усиления, ремонта, реконструкции;

- обеспечивает хранение технической документации: проектов, исполнительных и строительных документов, заключений, отчетов и актов обследований и осмотра мостов, документов по ремонту, технических паспортов на мостовые сооружения;

- разрабатывает производственную программу реконструкции и ремонта сооружений, определяет средства на ее выполнение;

- осуществляет выбор на конкурсной основе подрядных организаций по выполнению производственной программы;

- осуществляет общий контроль и управление деятельностью мостовых эксплуатационных организаций;

- участвует в работе комиссий по приемке скрытых работ, в подготовке объектов к сдаче и вводу в эксплуатацию, в том числе испытаний сооружений под нагрузкой;

- оказывает организационно-техническую помощь в выполнении работ по содержанию и ремонту;

- организует получение гидрометеорологических и гидрологических данных, выдает технические условия и дает разрешение на прокладку связи, линий электропередач, другие коммуникации в зоне сооружений;

- осуществляет постоянный контроль за качеством и сроками выполнения работ подрядными организациями, своевременным устранением недоделок и дефектов по сданным в эксплуатацию сооружениям.

2.3. Функции производственные подразделений

Производственные подразделения создаются для выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений, обеспечивающего их безопасную и безаварийную работу.

Комплекс работ предусматривает:

- постоянный надзор за сооружениями;

- постоянный уход;

- профилактику предупреждения появления дефектов;

- планово-предупредительный ремонт (ППР);

- ремонт;

- реконструкцию.

Назначение и состав указанных работ представлен в таблице 1.

Табл. 1

Вид работ Назначение Состав работ Периодичность
       
НАДЗОР Оценка состояния сооружений Осмотры и испытания В соответствии с нормативами ВСН 4-81
СОДЕРЖАНИЕ:      
1. УХОД Поддержание сооружений в надлежащем состоянии Оперативное устранение небольших повреждений, влияющих на безопасность движения. Очистка всех элементов конструкций и подходов от снега, грязи, мусора и т.д. Работы по организации пропуска ледохода, паводковых вод. Постоянно в течение года
2. ПРОФИЛАКТИКА Предупреждение появления повреждений и дефектов Профилактика бетонных поверхностей (герметизация трещин, гидрофобизация, окраска). Профилактика металлических и сталежелезобетонных пролетных строений (подтяжка болтов, нейтрализация трещин в балках, локальная подкраска металлических поверхностей и др.). Устройство сливов нa подферменных площадках. Заливка мастикой деформационных швов и др. профилактические работы на проезжей части. Профилактика фасадов. 3-10 лет
ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ Предупреждение повреждения несущих конструкций (устранение появившегося износа элементов) по ведомости дефектов. Ремонт отдельных элементов мостового полотна (покрытия, тротуаров, ограждений, деформационных швов). Восстановление поверхности опор, пролетных строений, ремонт узлов сопряжения мостов с насыпью и регуляционных сооружений. Ремонт смотровых обустройств. Локальный ремонт гидроизоляции. Сплошная окраска пролетных строений 5-20 лет
РЕМОНТ Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств сооружения, восстановление несущих конструкций (на основе проектно-сметной документации) Ремонт и восстановление несущих конструкций, усиление и замена элементов, перекладка переходных плит, ремонт (замена) гидроизоляции по всей площади моста. 15-30 лет
РЕКОНСТРУКЦИЯ Улучшение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств сооружения (на основе изысканий и проектно-сметной документации) Усиление элементов, уширение, изменение статической схемы увеличения подмостового габарита. При необходимости

2.4. Рекомендуемые варианты формирования подразделений

Исходя из состояния мостов, объемов работ по реконструкции, ремонту сооружений, финансовых возможностей при принятии решения о создании производственных подразделений рекомендуются различные варианты мостовых эксплуатационных организаций, указанные в таблице 2 (МЭУ).

Табл. 2

Номер варианта (типа) Выполнение работ силами
производственных подразделений (МЭУ) привлеченных сторонних организаций по контракту на конкурсной основе
ТИП 1 Содержание, ремонт и реконструкция -
ТИП 2 Содержание и ремонт Реконструкция
ТИП 3 Содержание и планово-предупредительный ремонт Ремонт и реконструкция
ТИП 4 Содержание Планово-предупредительный ремонт, ремонт, реконструкция

Наиболее предпочтительными на сегодня типами МЭУ являются организации, выполняющие собственными силами надзор, уход, профилактику и планово-предупредительный ремонт или работы только по содержанию.

Для выполнения специфических дорожных работ по содержанию ездового полотна на мостах, содержанию подходов, очистку подводящих и отводящих русл и т.д. МЭУ заключает договора с дорожными подразделениями (ДРСУ), в ведении которых находятся дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: