2.1. Общие положения
Структура службы формируется в зависимости от плотности мостов и путепроводов на дорожной сети, состава парка искусственных сооружений и его состояния, руководствуясь технико-экономическими соображениями.
Формирование структуры предусматривает:
а) Создание мостового подразделения (отдела или подотдела) в штате аппарата управления "заказчика".
б) Создание производственного подразделения по эксплуатации мостов (МЭУ, МРСУ и др.).
Допускается передача по контракту на конкурсной, основе в эксплуатацию сооружений, в зависимости от местных условий, специализированным подразделениям или коммерческим организациям и частным лицам, имеющим лицензию на право выполнения работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений.
2.2. Функции мостовой группы (отдела или подотдела мостов)
МОСТОВАЯ ГРУППА (ОТДЕЛ ИЛИ ПОДОТДЕЛ) функционирует как структурное подразделение "заказчика" под непосредственным подчинением у заместителя начальника или главного инженера.
|
|
На должность руководителя группы (отдела или подотдела) назначают лицо с высшим образованием и квалификацией мостовика, имевшего опыт работы по содержанию, ремонту и строительству искусственных сооружений.
Количественный состав этой группы (отдела или подотдела) определяется на основании планируемого объема работ и может составлять 2-4 человека. Как правило, эта группа (отдел или подотдел) образуется из расчета до 100 мостов (общей протяженностью до 2500 пог. м) на одного специалиста-мостовика.
МОСТОВАЯ ГРУППА (ОТДЕЛ ИЛИ ПОДОТДЕЛ):
- участвует в рассмотрении и утверждении проектной документации на ремонт, реконструкцию и новое строительство искусственных сооружений;
- осуществляет контроль и анализ технического состояния сооружений, закрепленных за "заказчиком";
- организует и при необходимости проводит инвентаризацию этих сооружений, диагностику и их обследование;
- анализирует режим и условия движения по ним, организует пропуск и осуществляет контроль за пропуском негабаритных тяжеловесных грузов по искусственным сооружениям;
- проводит периодические осмотры, специальные осмотры - плановые или в сомнительных аварийных случаях, после усиления, ремонта, реконструкции;
- обеспечивает хранение технической документации: проектов, исполнительных и строительных документов, заключений, отчетов и актов обследований и осмотра мостов, документов по ремонту, технических паспортов на мостовые сооружения;
- разрабатывает производственную программу реконструкции и ремонта сооружений, определяет средства на ее выполнение;
|
|
- осуществляет выбор на конкурсной основе подрядных организаций по выполнению производственной программы;
- осуществляет общий контроль и управление деятельностью мостовых эксплуатационных организаций;
- участвует в работе комиссий по приемке скрытых работ, в подготовке объектов к сдаче и вводу в эксплуатацию, в том числе испытаний сооружений под нагрузкой;
- оказывает организационно-техническую помощь в выполнении работ по содержанию и ремонту;
- организует получение гидрометеорологических и гидрологических данных, выдает технические условия и дает разрешение на прокладку связи, линий электропередач, другие коммуникации в зоне сооружений;
- осуществляет постоянный контроль за качеством и сроками выполнения работ подрядными организациями, своевременным устранением недоделок и дефектов по сданным в эксплуатацию сооружениям.
2.3. Функции производственные подразделений
Производственные подразделения создаются для выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений, обеспечивающего их безопасную и безаварийную работу.
Комплекс работ предусматривает:
- постоянный надзор за сооружениями;
- постоянный уход;
- профилактику предупреждения появления дефектов;
- планово-предупредительный ремонт (ППР);
- ремонт;
- реконструкцию.
Назначение и состав указанных работ представлен в таблице 1.
Табл. 1
Вид работ | Назначение | Состав работ | Периодичность |
НАДЗОР | Оценка состояния сооружений | Осмотры и испытания | В соответствии с нормативами ВСН 4-81 |
СОДЕРЖАНИЕ: | |||
1. УХОД | Поддержание сооружений в надлежащем состоянии | Оперативное устранение небольших повреждений, влияющих на безопасность движения. Очистка всех элементов конструкций и подходов от снега, грязи, мусора и т.д. Работы по организации пропуска ледохода, паводковых вод. | Постоянно в течение года |
2. ПРОФИЛАКТИКА | Предупреждение появления повреждений и дефектов | Профилактика бетонных поверхностей (герметизация трещин, гидрофобизация, окраска). Профилактика металлических и сталежелезобетонных пролетных строений (подтяжка болтов, нейтрализация трещин в балках, локальная подкраска металлических поверхностей и др.). Устройство сливов нa подферменных площадках. Заливка мастикой деформационных швов и др. профилактические работы на проезжей части. Профилактика фасадов. | 3-10 лет |
ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ | Предупреждение повреждения несущих конструкций (устранение появившегося износа элементов) по ведомости дефектов. | Ремонт отдельных элементов мостового полотна (покрытия, тротуаров, ограждений, деформационных швов). Восстановление поверхности опор, пролетных строений, ремонт узлов сопряжения мостов с насыпью и регуляционных сооружений. Ремонт смотровых обустройств. Локальный ремонт гидроизоляции. Сплошная окраска пролетных строений | 5-20 лет |
РЕМОНТ | Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств сооружения, восстановление несущих конструкций (на основе проектно-сметной документации) | Ремонт и восстановление несущих конструкций, усиление и замена элементов, перекладка переходных плит, ремонт (замена) гидроизоляции по всей площади моста. | 15-30 лет |
РЕКОНСТРУКЦИЯ | Улучшение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств сооружения (на основе изысканий и проектно-сметной документации) | Усиление элементов, уширение, изменение статической схемы увеличения подмостового габарита. | При необходимости |
2.4. Рекомендуемые варианты формирования подразделений
Исходя из состояния мостов, объемов работ по реконструкции, ремонту сооружений, финансовых возможностей при принятии решения о создании производственных подразделений рекомендуются различные варианты мостовых эксплуатационных организаций, указанные в таблице 2 (МЭУ).
|
|
Табл. 2
Номер варианта (типа) | Выполнение работ силами | |
производственных подразделений (МЭУ) | привлеченных сторонних организаций по контракту на конкурсной основе | |
ТИП 1 | Содержание, ремонт и реконструкция | - |
ТИП 2 | Содержание и ремонт | Реконструкция |
ТИП 3 | Содержание и планово-предупредительный ремонт | Ремонт и реконструкция |
ТИП 4 | Содержание | Планово-предупредительный ремонт, ремонт, реконструкция |
Наиболее предпочтительными на сегодня типами МЭУ являются организации, выполняющие собственными силами надзор, уход, профилактику и планово-предупредительный ремонт или работы только по содержанию.
Для выполнения специфических дорожных работ по содержанию ездового полотна на мостах, содержанию подходов, очистку подводящих и отводящих русл и т.д. МЭУ заключает договора с дорожными подразделениями (ДРСУ), в ведении которых находятся дороги.