Основные показатели
| Субъект-субъектная парадигма
| Субъект-объектная парадигма.
|
1. установка по отношению к ученику
| Ученик субъект педагогического воздействия, ученик уникален, педагог учитывает его особенности, интересы,, склонности, позиция равенства, разделение ответственности с учеником.
| Ученик объект педагогического воздействия, учитель при изучении ребенка выделяет общее для успешного воздействия на ученика, позиция неравенства, учитель над учеником., вся ответственность возлагается на учителя.
|
2. цель
| Развитие ребенка как активную, самостоятельную личность, способную к саморазвитию.
| Передача знаний, формирование умений и навыков, воспитание личностных качеств в соответствии с социальным заказом общества.
|
3. контакт при взаимодействии с учеником.
| Уникальный, эмоциональный, создание атмосферы взаимодействия, личностное общение
| Стандартное, ролевое взаимодействие.
|
4. способы познания ученика.
| Рефлексия, эмпатичное чтение вербальных и не вербальных сигналов
| Точные методики, стандартное применение.
|
5. средства педагогического процесса.
| Диалог, проблемное обучение, моделирование…
| Жесткий контроль, приказы, инструкции, монолог.
|
6. процесс.
| Гибкий, ориентирован на зону ближайшего развития ученика.
| Жесткий строго регламентированный.
|
7. результат
| Творческая личность, самостоятельность познания, переход внешней мотивпции во внутреннюю.
| Внешняя мотивация, дисциплинированность, напряженность, адаптативная активность.
|