Сравнительная характеристика парадигм воспитания

Основные показатели Субъект-субъектная парадигма Субъект-объектная парадигма.
1. установка по отношению к ученику Ученик субъект педагогического воздействия, ученик уникален, педагог учитывает его особенности, интересы,, склонности, позиция равенства, разделение ответственности с учеником. Ученик объект педагогического воздействия, учитель при изучении ребенка выделяет общее для успешного воздействия на ученика, позиция неравенства, учитель над учеником., вся ответственность возлагается на учителя.
2. цель Развитие ребенка как активную, самостоятельную личность, способную к саморазвитию. Передача знаний, формирование умений и навыков, воспитание личностных качеств в соответствии с социальным заказом общества.
3. контакт при взаимодействии с учеником. Уникальный, эмоциональный, создание атмосферы взаимодействия, личностное общение Стандартное, ролевое взаимодействие.
4. способы познания ученика. Рефлексия, эмпатичное чтение вербальных и не вербальных сигналов Точные методики, стандартное применение.
5. средства педагогического процесса. Диалог, проблемное обучение, моделирование… Жесткий контроль, приказы, инструкции, монолог.
6. процесс. Гибкий, ориентирован на зону ближайшего развития ученика. Жесткий строго регламентированный.
7. результат Творческая личность, самостоятельность познания, переход внешней мотивпции во внутреннюю. Внешняя мотивация, дисциплинированность, напряженность, адаптативная активность.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: