. Методы воспитания – это способы взаимодействия воспитателя с воспитанниками с целью формирования у них определенных качеств личности.
Метод воспитания – это способ достижения цели воспитания.
Прием воспитания – это частное выражение метода. (пример: метод поощрение, прием – вручение грамоты)
Классификация методов – это построенная по определенному признаку система методов, способствующая выявлению в них общего и специфичного, теоретического и практического.
Убеждение – это способ влияния на личность, чувства, волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности.
Этическая беседа – вопросно – ответный метод активного взаимодействия воспитателя и воспитанника в ходе обсуждения нравственной проблемы.
Упражнение (приучение) – многократное повторение действия для формирования устойчивого механизма поведения.
Поощрение – способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения.
|
|
Наказание – способ торможения негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поведения (а не личности), способ предъявления требований и принуждения следовать нормам, формирование чувства вины, раскаяния.
Метод примера – это способ предъявления образца как готовой программы поведения.
Разъяснение – метод эмоционально - словесного воздействия на воспитанников.
Соревнование – это метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств.
Требование – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношения, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявления у него определенных качеств.
К методу требования относятся:
· Совет
· Просьба
· Доверие
· Одобрение
· Намек и т.п.