double arrow

Педагогический словарь.

. Методы воспитания – это способы взаимодействия воспитателя с воспитанниками с целью формирования у них определенных качеств личности.

Метод воспитания – это способ достижения цели воспитания.

Прием воспитания – это частное выражение метода. (пример: метод поощрение, прием – вручение грамоты)

Классификация методов – это построенная по определенному признаку система методов, способствующая выявлению в них общего и специфичного, теоретического и практического.

Убеждение – это способ влияния на личность, чувства, волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности.

Этическая беседа – вопросно – ответный метод активного взаимодействия воспитателя и воспитанника в ходе обсуждения нравственной проблемы.

Упражнение (приучение) – многократное повторение действия для формирования устойчивого механизма поведения.

Поощрение – способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения.

Наказание – способ торможения негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поведения (а не личности), способ предъявления требований и принуждения следовать нормам, формирование чувства вины, раскаяния.

Метод примера – это способ предъявления образца как готовой программы поведения.

Разъяснение – метод эмоционально - словесного воздействия на воспитанников.

Соревнование – это метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств.

Требование – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношения, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявления у него определенных качеств.

К методу требования относятся:

· Совет

· Просьба

· Доверие

· Одобрение

· Намек и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: