Обращение с отходами

Территория АЗС должна регулярно очищаться от производственных отходов, бытового, строительного мусора, сухой травы и опавших листьев, которые подлежат вывозу в места, определенные в установленном порядке.

Места складирования, размещения производственных и бытовых отходов, а также допустимые их объемы (количества) для временного размещения на территории АЗС определяются на основании разрешения на размещение отходов производства и потребления, выдаваемого в установленном порядке.

Вывоз отработанных нефтепродуктов, уловленных осадков очистных сооружений, использованных фильтрующих элементов, бытового мусора осуществляется организацией, имеющей соответствующую лицензию на право вывоза отходов в места, определенные для переработки и утилизации.

Бытовой мусор временно размещается в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой. Загрязненные нефтепродуктами опилки, песок, другие материалы собираются в плотно закрывающийся контейнер, установленный в специально отведенном месте. По мере накопления материала, он вывозится на соответствующий полигон.

Сжигать пропитанные нефтепродуктами материалы или отжигать песок в необорудованных для этой цели местах, в том числе и на территории АЗС, категорически запрещается.

 
МДК 2. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов
Тема 3. Организация транспортировки, приема и хранения нефтепродуктов
 

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта:

  • автомобильным,
  • железнодорожным,
  • трубопроводным,
  • водным.

Автомобильные средства транспортировки и заправки нефтепродуктами согласно ГОСТ Р. 50-913 от 1996 г. подразделяются на следующие виды:

  • АЦ - автоцистерна
  • ПЦ - прицеп цистерна
  • ППЦ - полуприцеп цистерна
  • ТЗ - топливозаправщик

АЦ - состоит из шасси, кабины и ёмкости (цистерны) с горловиной и дыхательным клапаном и крышкой, отстойник с трубопроводом и запорной арматурой. Внутри цистерны встроены волнорезы (пластины с отверстиями). Снаружи цистерна дополнена лестницей и рабочей площадкой.

ПЦ - состоит их шасси и ёмкости, имеет прицепное устройство, обозначается как автопоезд.

ППЦ - сдельный тягач с ёмкостью, кузовом и прицепным устройством. Может быть многосекционный (1,2,3.. секции) каждая для разного вида топлива, как правило, большой вместимости до 40 м3, так же может быть установлен шкаф управления в котором располагаются все задвижки секций.


ТЗ - это АЦ, на которую дополнительно установлены агрегаты на выдачу (насос), трубопроводные коммуникации, фильтрующие и счётные устройства, рукава на выдачу.

3.2. Руководящие документы при приемке нефтепродуктов:

  1. правила технической эксплуатации АЗС
  2. инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах и заправочных станциях от 1985г.
  3. инструкция по сохранению и контролю качества на предприятиях нефтепродуктообеспечения №231 от 2003г.
  4. ГОСТ Р8.595 от 2002 г. - методы измерений массы нефтепродуктов
  5. ГОСТ 25-17 от 1985 г. - методы отбора проб нефтепродукта
  6. ГОСТ 39-00 от 1985 г. - методы определения плотности и температуры нефтепродукта

Все документы подтверждаются министерством юстиции РФ. Основанием для поступления нефтепродукта на АЗС является заявка оператора.

3.3. Основные мероприятия оператора при приёме нефтепродукта

  1. Убедиться в исправности комплектности приёмных устройств АЗС и средств пожаротушения;
  2. Произвести измерения взливов нефтепродуктов и подтоварной воды в приёмных резервуарах для этого необходимо иметь:
  • измерительные средства - это метрошток или рулетку измерительная для нефтепродукта или электронные средства измерения (струна)
  • реактивы - это паста, реагирующая на нефтепродукт и водочувствителтьная паста.

Метрошток - выпускаются длиной 2-5 м., могут состоять из 2-4-х звеньев. Изготавливается из нержавеющей стали - материал не искрообразующий, стойкий к агрессивным средам.

Может иметь П-образную, Т- образную или О- образную форму.

На 1-ом звене метроштока устанавливается контрольная бронзовая втулка, для определения износа метроштока высотой 2 мм. На верхнем последнем звене устанавливается рукоятка. По всей длине корпуса нанесена шкала со значениями в мм.; см.; дм.; м. Крепление звеньев метроштока происходит при помощи шурупов или пружинных защёлок. На каждом звене показывается заводской номер.

Рулетка - выпускается длинной 10-25 м. состоит из корпуса, подъемного механизма, измерительной ленты, лота (груз - 2 кг. 30 см. в длину из нержавеющей стали имеет контрольную втулку)

Электромагнитная струна с датчиками температуры - автоматически производит замеры взлива, подтоварной воды, температуры, плотности и т.д. замеры производятся с помощью датчиков и положением поплавков, скользящего по чувствительному элементу датчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: