Викторины по биологии для старшеклассников «где живет мысль. »

Барсуковой Татьяны

Задания первого этапа

ВИКТОРИНЫ по биологии для старшеклассников «Где живет мысль?».

I.Выберите один правильный вариант ответа рядом с правильным ответом поставьте знак «+»:

1. Перенос ядра клетки в икринку африканской

лягушки явился этапом в становлении:

а) генетики;

б) геномики;

в) евгеники;

г) клонирования.+

2. Первым клонированным животным считается;

а) мышка Машка;

б) овца Долли;+

в) овца Полли;

г) мышка Кумулина.

3. Более трети генов человека очевидно сходно с генами

а) обезьян;+

б) птиц;

в) рыб;

г) бактерий.

4. Французский палеонтолог и теолог Тейяр де Шарден считал, что человек является:

а) обезьяной Бога;

б) осью и вершиной эволюции;+

в) случайным звеном в цепи жизни Вселенной;

г) разрушительным фактором в жизни космоса.

5. К фенотипу организма не относятся:

а) поведенческие особенности;

б) психический склад;

в) физиология;

г) хромосомный набор.+

6. Неандерталец — это подвид человека:

а) умелого;

б) разумного;+

в) прямостоящего;

г) современного.

7. Современная обезьяна, наиболее близкая человеку по степени родства—это:

а) орангутанг;

б) горилла;

в) шимпанзе;+

г) бабуин.

8. На основании исследований митохондриального ДНК, современные генетики доказали, что у всех современных людей:

а) был один общий генетический предок - отец («Адам»);

б) была одна общая генетическая мать («Ева»);+

в) библейские Адам и Ева были предками;

г) не было общих предков.

9. Первое систематическое описание более 500 видов животных дал:

а) Аристотель;+

б) Линней;

в) Ламарк;

г) Гумбольдт.

10. Естественный отбор, по Ч. Дарвину, — это:

а) случайный отбор признаков в каждом организме;

б) сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям;+

в) изменение организмов под влиянием внешней среды;

г) процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других.

11. Недоброй памяти «народный академик» Т.Д. Лысенко, отстаивая «идею» о наследственности как свойстве всего организма,

относился к направлению:

а) психоламаркизма;

б) механоламаркизма;

в) неоламаркизма;

г) ортоламаркизма.+

12. Открытие устойчивости генов вызвало появление течения генетического:

а) неоламаркизма;

б) антименделизма;

в) антиламаркизма;

г) антидарвинизма.+

13. Современная официальная теория эволюции сочетает в себе:

а) идеи Ж.Б. Ламарка и Ж.Л. Кювье;

б) идеи Ж.Л. Кювье и генетику;

в) идеи Ч. Дарвина и Ж.Б. Ламарка;+

г) идеи Ч. Дарвина и генетику.

14. В современном естествознании «коэволюция» означает:

а) современный этап эволюции живого на Земле;

б) взаимное приспособление видов;+

в) разрушение биоценоза;

г) самая жестокая борьба за существование.

15. К млекопитающим четвертичного периода кайнозойской эры не относится:

а) гигантский броненосец;

б) мамонт;

в) индийский слон;+

г) саблезубый тигр.

II. Близнецы у человека бывают двух типов: однояйцовые (реже) и разнояйцовые (чаще). Объясните, как они возникают.

Ответ:

Разнояйцевые близнецы возникают при оплодотворении двух отдельных яйцеклеток. Созревание двух и более яйцеклеток может происходить как в одном яичнике, так и в двух. _ Возникновение однояйцевых близнецов связывают с оплодотворением яйцеклетки, имевшей два или более ядра. Каждое ядро соединяется с ядерным веществом сперматозоида, в результате чего образуются зародышевые зачатки. Описаны яйцеклетки и с тремя ядрами. Предполагают, что разделение оплодотворенной яйцеклетки может происходить в результате задержки имплантации и дефицита кислородной насыщенности. Эта теория позволяет также объяснить и более высокую частоту аномалий развития среди однояйцевых близнецов по сравнению с разнояйцевыми.

III. Известно, что при близкородственных браках продолжительность жизни потомков в результате таких браков часто уменьшается, у них выявляются функциональные нарушения, нередки также и различные врожденные болезни и уродства. Объясните, почему это происходит. Обозначьте нормальный ген «А», мутантный (несущий какую-то болезнь) – «а», исходите из того, что мутантный ген как правило является рецессивным.

Ответ:

Смертность и увеличение потологий среди потомства от близкородственных скрещений объясняется тем, что увеличивается число гомозиготы по рецессиву.

IV. Почему мы не понимаем иностранную речь? Ответ поясните.

Ответ: Проблема понимания иностранной речи заключается даже не в том, что мы не понимаем смысла, а в том, что не можем опознать даже те слова, которые прекрасно знаем: нам просто не «разделить» речевой поток на отдельные слова (проверьте: если тот же текст Вы прочитаете в печатном виде, то поймёте из него значительно больше, чем на слух). Причина этого – чисто физиологическая: на опознание слова в речи должны уходить доли секунды. При отсутствии опыта нам требуется для этого гораздо больше времени – в результате в быстрой речи мы просто не успеваем опознать одно слово, как уже возникает следующее.
В обычной разговорной речи мы проглатываем и смазываем очень многие звуки. Например, вместо «пять человек» мы на самом деле говорим «пять че-к». Из-за этого нам трудно опознать многие слова, даже хорошо знакомые.
Слушая иностранную речь, большинство людей пытаются тут же переводить услышанное на родной язык. И в результате просто не успевают за говорящим, ведь процесс перевода занимает немало времени и носитель языка успевает уйти далеко вперёд, пока мы возимся с одной фразой.

V. Как Вы понимаете выражение, высказанное хирургом Наполеона: «Раны у победителей заживают быстрее, чем у побежденных». Согласны ли Вы с Хирургом?

Ответ:

Как утверждают психологи, мысли материальны и все победы, здоровье или болезни идет из головы. Мозг руководит всем физическим телом и может творить чудеса. Известно много случаев, когда люди в стрессовых ситуациях совершают такие действия, которые в обычном состоянии были бы невозможны. Много врачей говорили, что желание излечиться - это уже половина пути к выздоровлению.

VI. Один из видов «Олимпийских состязаний», которые регулярно
проводятся в Нью-Йорке, включает бег, бег с препятствиями и
плаванье, собирая толпы зрителей. Кто участвует в этих соревнова­-
ниях?

Ответ: Легкоатлеты

VII. Каких птиц больше всего на Земле?

Ответ: Домашних кур

VIII. В немецком городе Оффенбурге стоит памятник знамени­
тому английскому пирату, который держит в руках цветок. Кому и
какому цветку сооружен памятник?

Ответ:

Памятник великому английскому мореплавателю Фрэнсису Дрейку за распространение употребления картофеля в Европе. В руке знаменитый пират держит цветок картофеля.

IX. Известно, что многие импровизации знаменитых людей стали классическими образцами находчивости, остроумия, афоризмами. Попробуйте свои силы, приведите свой вариант ответа.

IX.1. Однажды в дом древнегреческого оратора Демосфена влез вор и украл разные вещи. Демосфен застал его в тот момент, когда вор с узлом вылезал в окно. Увидев хозяина, вор очень смутился и в порыве раскаяния произнес:

-Прости меня, великий Демосфен, но я не знал, к сожалению, что эти вещи твои.

-А разве ты не знал, что они не твои? — озадачил его вопросом Демосфен?

IX.2. Чарльз Дарвин был приглашен на званый обед, где пришлось сидеть рядом с очень красивой женщиной.

-Мистер Дарвин, - сказала дама, - вы утверждаете, что все люди произошли от обезьян. Значит, я тоже?

-Да, безусловно, - ответил Дарвин, - но вы произошли не от обыкновенной обезьяны, а от очаровательной.

X. Где и как возникают у человека мысли?

Ответ:

С точки зрения биологии мысль материальна, это электроимпульс возникший в коре головного мозга человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: