Учебная информация, расположенная на элементах УМК (учебнике, стади - гайд и т.д.) может быть представлена либо в текстовой форме, либо в форме звукоряда, либо в виде схемо - образов, видеоряда и т.д. или при их сочетании. При этом должны быть соблюдены эргономические и санитарно-гигиенические требования. Эта проблема связана с психолого-лингвистическими особенностями восприятия человеком учебного материала с экрана компьютера и использованием психологических характеристик пользователей в системе открытого образования. Здесь необходимо проводить исследования в направлениях использования психологических теорий восприятия человеком учебного материала, использования
психологических характеристик пользователей в ИОС, темпа усвоения обучаемыми материала с экрана и др.
Для решения этой проблемы должны быть разработаны программы, аналогичные программам исследований, которые проводятся в Российской академии образования (отделение высшей школы) в этой области, в Воронежском государственном педагогическом университете, РАГС и других вузах и научно-исследовательских организациях, но с учетом специфики обучения в ИОС.
Проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в