Теоретические основы представления учебного материала с помощью средств информационных технологий. Гипертекст - понятие и философия как деятельностно- игровой среды. Мультимедиа.
Приемы и рекомендации по использованию гипермедиа при подготовке учебного материала.
Принципы разработки.
Организация и содержание этапов разработки СК.
Интеграция бумажных учебников и учебных материалов на CD с сетевыми курсами.
Демонстрация и разбор примеров эффективных курсов по различным учебным дисциплинам.
Тема 3.4. Теоретические и практические основы применения сетевых курсов в учебном процессе.
Структура методики (характеристика и особенности видов проведения занятия, подготовка, технологическая карта проведения занятия, основные приемы)
Содержание методик проведения основных видов занятий:. электронные лекции (классификация и формы реализации (структура «текстовых лекций», слайд - лекции, аудио -лекции, видеолекции);. электронные семинары (типы, технологии проведения);. консультации;
|
|
. практические занятия (виртуальные лабораторные
практикумы);. метод проектов. Технологии FAQ (часто задаваемые вопросы), тезаурус и электронные библиотеки курса.
Применение имитаторов среды Интернет в учебном процессе Учебные игры - принципы проектирования и использования. Мастер - класс по проведению обучения с помощью СК
Тема 3.5. Информационные источники и их использование в учебном процессе
Электронные библиотеки - принципы построения и использования, примеры.
Практикум работы с электронной библиотечной системой ИРБИС Электронные энциклопедии (принципы построения, примеры) Обзор основных образовательных сайтов.
Раздел V. Качество и диагностика обучения в ДО
Тема 5.1. Теоретико -методологические основания и системы качества
Понятие и структура качества в образовании. Подходы к оценке качества образования в отечественной и в зарубежной практике. Системы качества в образовании Рейтинг в образовании. Нетрадиционные формы контроля.
Тема 5.2. Качество сетевых курсов
Критерии качества СК.
Подходы к оценке качества сетевых курсов в отечественной практике.
Методика экспресс - оценки дидактической эффективности СК. Оценка самостоятельности учебной деятельности и методы идентификации.