Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Эталоны ответов

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) промыть желудок до получения чистых вод;

б) ввести активированный уголь;

в) ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0,1 мл/кг.

г) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

50.

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

б) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

в) провести непрямой массаж сердца;

г) согреть ребенка;

д) срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.

3. Техника выполнения проведения сердечной легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.

51.

Мальчику 13 лет назначили явиться в процедурный кабинет поликлиники утром натощак для взятия крови из вены на биохимический анализ. При заборе крови, в положении сидя, ребёнок сильно побледнел и начал медленно опускаться на пол.

Объективно: Кожные покровы резко бледные, ЧДД – 20 в минуту, пульс – 88 в минуту, АД 90/50 мм.рт.ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте забор крови из вены на биохимический анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: