Я бы далее все убрала

Из ответов предыдущего курса

Особенность современного этапа развития религии – секуляризация -процесс вытеснения религиозно-мифологической картины мира научно-рациональным ее объяснением, и связанное с ним ослабление влияния религии на различные социальные институты (образование, экономику, политику и т.п.). Б. Уилсон (англ. социолог): с имптомы упадка религии в современном мире - ослабление влияния религ морали на поведение людей, которые в значительной мере ориентированы сейчас на новые материальные ценности. Совр мир превращается в рационально конструируемую среду, в которой мало место остается для действия божественных сил. Другая точка зрения на процесс секуляризации в совр социологии - культурологический и феноменологический подходы ( Парсонс, Бергер, Лукман и др.): ослабление роли церкви в современном мире не свидетельствует об устранении религии из жизни людей. В современном обществе существует не секуляризация, а «религиозная трансформация»: церковные религии теперь распространяются главным образом среди переферийных элементов общества, но религия не исчезает, она трансформируется в новую социальную форму (отличит черта - индивидуальный выбор человеком системы религиозных значений).

На начальной стадии развитии общества и его дифференциации - переплетение религиозных и политических структур, последние пропитаны религиозными верованиями, поскольку они дают объяснение вопросу почему социальный мир таков, каков он есть. Вместе с государственной институционализацией власти социальные функции религии поднимаются на новый уровень. Обществам современного типа свойственна рационально-правовая форма власти. Для современных государственно-церковных отношений характерны: 1) признание плюрализма и демократической формы государства; 2) признание альтернативных способов решения соц.-эк.и полит.проблем; 3) отделение церкви от системы политической власти; 4) отказ церкви от государственных привилегий.

Современное общество не нуждается в религии для легитимации власти. Хотя церкви сохраняют свою организационную и идеологическую самостоятельность, они утрачивают значение интегрирующей общество силы -результат образования национально-территориальных структур и правовых гарантий свободы совести, религиозного плюрализма. Развитие глобализационных процессов ведет к тому, что различные социальные, экономические, культурные, политические и иные отношения и связи приобретают всемирный характер, а государственные границы становятся все более прозрачными. Существенные черты глобализации религиозности: 1) формирование глобального «рынка» религий, действующего по принципу свободного предложения и свободного выбора; 2) религия все меньше привязана к опр территории, она функционирует поверх традиционных конфессиональных, политических, культурных и цивилизационных границ; 3) р. отрывается от исторических корней, становится все более транснациональной, трансэтнической; 4) усиление межконфессиональных и внутриконфессиональных противоречий, бурное проявление религиозно-политического экстремизма, переплетающегося с международным терроризмом.

Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС, сущ с 1993 года)- крупнейший общественный форум, играет немалую роль в формировании гражданского общества РФ. В его заседаниях участвуют представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, преподаватели и студенты крупнейших учебных заведений страны, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители молодежи. Собор изначально призван стать широким общественным форумом, местом встречи людей разных политических убеждений, объединенных заботой о будущем России, настроенных на конструктивный диалог и деятельное сотрудничество. Глава - Алексий II. В 2005 году получил специальный консультативный статус при ООН, что свидетельствует о признании значимости его авторитета и опыта.


41. Формирование институтов гражданского общества в России.

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО - собирательное понятие, охватывающее всю внегосударственную сферу бытия граждан и их объединений, т. е. всю сферу личной и семейной (частной) жизни каждого человека, не подверженную регламентации и контролю власть имущих, государства. (Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях).

Гражданское общество – негосударственные организации гражданских интересов, которые взаимодействуют с государством и влияют на принятие политических решений. (Каневский).

Осипов Москвичев

Три признака гражданина — 1) быть свободным и обладать гражданскими правами (прежде всего правом на собственность), 2) участвовать в делах государства (в той или иной форме), 3) реализовывать и защищать свои интересы вне и помимо государства — неотделимы от понятия «гражданин» и, соответственно, та часть жителей данного общества, которая обладает такого рода гражданскими и политическими правами, образовывала и образует гражданское общество.

Гражданское общество существует там и тогда, где и когда экономически и политически свободные индивиды участвуют в государственной деятельности и обеспечивают свои интересы путем самоорганизации.

Отличительные черты в России:

Неорганизованность,

Не представляет интересов всех.

Формируется сверху, а настоящее гражданское общество должно формироваться снизу.

Мне кажется, что остальное лишнее.

События в России после 1917 г. остановили развитие гражданского общества, реализацию экономических и политических свобод путем делегализации института частной собственности, установления политической монополии на власть, привели к деформации социальной структуры общества, социокультурных, морально-этических, религиозных основ общества в целом. Процесс укрепления органической структуры общества, вырастающей из исторического опыта, ведущего к естественному образованию крупных социальных групп, общностей классов, возникновению общих ценностей, символов, норм, стандартов, был прерван.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: