double arrow

Для любознательных

В последние годы ввиду того, что отмечается недостаточно вы­сокий уровень сформированное™ игровой деятельности у детей дошкольного возраста, ученые (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко) предлагают рассматривать руководство сюжетно-ролевой игрой как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся спо­собов построения игры. Передача способов осуществляется в со­вместной игре взрослого и детей.

Авторы выделяют следующие способы построения игры:

- последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, исполь­зуя соответствующие предметы, игрушки;

- ролевое поведение, с помощью которого ребенок имитирует характерные для персонажа действия, используя речь, предметы;

- сюжетосложение, посредством которого ребенок выстраива­ет отдельные элементы сюжета в целостное событие.

Первым способом построения игры - предметно-игровыми дей­ствиями - дети (рано или поздно) овладевают в совместной со взрослыми деятельности. Два других способа (ролевое поведение, сюжетосложение) при стихийном развитии игры могут сформиро­ваться неполноценно, на примитивном уровне.

Задания

1. Схематично представьте структуру сюжетно-ролевой игры.

2. Докажите, почему содержание сюжетио-ролевой игры влияет на развитие личности ребенка.

3. Какие, по вашему мнению, трудности испытывает молодой пе­дагог при руководстве сюжетно-ролевыми играми детей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: