double arrow

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Примерные вопросы для собеседования по 4 разделу

1. Предмет и задачи раздела «Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса».

2. Зарождение воспитания в первобытном обществе и его развитие в античном мире.

3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в средние века и эпоху Возрождения.

4. Образование и педагогическая мысль в Новое время (17-18 в.в.).

5. Образование и педагогическая мысль в индустриальном обществе (19в.).

6. Основные направления развития школы и педагогики в Новейшее время (20в.).

7. Идея демократизации образования в педагогических воззрениях прогрессивных мыслителей и педагогов.

8. Проблемы демократизации общеобразовательной школы на современном этапе.

9. Идея гуманизации образования в педагогических теориях прогрессивных зарубежных и отечественных педагогов.

10. Гуманистическая направленность воспитания в современной российской и зарубежной школе.

11. Вариативность, многоукладность школьного образования в Западных странах и России. Типология и многообразие общеобразовательных учреждений.

12. Опытно-экспериментальная деятельность в области образования. Экспериментальные,открытые,альтернативные школы за рубежом и в России.

13. Диверсификация общего образования в школах ведущих стран мира во 2 половине ХХ века.

14. Основные направления и формы дифференцированного обучения в современной школе России.

15. Гуманитаризация образования как одна из тенденций развития мирового педагогического процесса.

16. Проблемы реформирования классно-урочной системы в современном мире.

17. Информатизация образования. Педагогизация новейших технических средств.

18. Модернизация школьного воспитания во второй половине ХХ века.

19. Школьные системы на современном этапе развития общества.

20. Реформы высшей школы в конце ХХ века. Болонский процесс.

21. Теория естественного и свободного воспитания. Опыт реализации. Основополагающие принципы.

22. Зарубежные и отечественные педагоги о воспитании молодого поколения в процессе трудовой деятельности.

23. Проблемы коллективного воспитания в опыте отечественных педагогов ХХ века.

24. Становление теории развивающего обучения в зарубежной педагогике.

25. Проблема единства обучения и умственного развития учащихся в педагогических теориях отечественных педагогов двадцатого века.

26. Отечественные и зарубежные педагоги о единстве функций обучения и воспитания в педагогической деятельности.

27. Прогрессивные мыслители и педагоги о всестороннем развитии человеческой личности.

28. Всестороннее и гармоничное развитие личности как воспитательный идеал отечественной школы двадцатого века.

29. Идея антропологического подхода в зарубежной и русской педагогике.

30. Идея общечеловеческого воспитания в педагогических теориях зарубежных и отечественных педагогов.

31. Идея народности в общественном воспитании в педагогических воззрениях педагогов восемнадцатого и девятнадцатых веков.

32. Идея создания образовательной среды в педагогических взглядах и практической деятельности ведущих зарубежных и отечественных педагогов.

33. Идея взаимодействия школы с социальными партнерами в педагогических теориях двадцатого века.

34. Проблема сотрудничества школы и семьи в России и ведущих странах мира.

35. Интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования в современном обществе.

36. Педагогика сотрудничества конца двадцатого века. Опыт педагогов новаторов 80-х годов двадцатого века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: