П С И Х О Л О Г И Я

Тема 1. Психология как наука. Предмет и методы психологии

1. Психология как наука. Этапы развития психологического знания.

2. Развитие психики и сознания.

3. Место психологии в системе наук.

Ключевые понятия

Психология, методы психологического исследования (наблюдение, опрос, тестирование, эксперимент, моделирование), отрасли психологии, психика, мозг, сознание.

Контрольные вопросы

· Определите предмет и задачи психологии.

· Представьте основные значения термина «психология».

· Место психологии в системе наук. Предложите графическую модель системы и обоснуйте ее.

· Каковы отрасли психологического знания?

· Представьте характеристику этапов развития психологического знания.

· Определите методы психологии, их позитивные возможности и
недостатки.

· Предложите схематичную модель развития психики и сознания.

· Определите понятия «психика» и «сознание».

Проблемные вопросы

Философ Э.В.Ильенков в своей работе «С чего начинается личность?» приводит следующие рассуждения: «Знание особенностей мозга человека не раскроет нам тайны его личности. Наличие медицински нормального мозга – это одна из материальных предпосылок личности, но никак не сама личность… Личность без мозга быть не может, а мозг без намёка на личность…бывает. Личность – чисто социальное, а вовсе не естественно-природное образование; чтобы понять, как она образуется, нужно

исследовать события, совершающиеся не внутри органики индивида, а в «пространстве» общественных отношений, в социально детерминированных его деяниях».

Со всеми ли высказываниями философа Вы согласны? Ответ аргументируйте.

Тема 2. Соотношение объективной и субъективной реальности: чувственные и рациональные формы освоения действительности

1.Единство и особенности чувственной и логической ступеней
познания.

2.Познавательные психические процессы как формы познания объективной субъективной реальности.

Ключевые понятия

Ощущение, восприятие, представления, внимание, память, воображение, мышление, творческое мышление, речь.

Контрольные вопросы

· Что представляет собой объективная реальность?

· Субъективная реальность и ее отличие от объективной реальности.

· Дайте характеристику чувственной и логической ступеней познания.

· Какие познавательные психические процессы лежат в основе:

· а) чувственной ступени познания; б) логической ступени познания?

· В чем проявляется функциональная асимметрия головного мозга?

· Дайте характеристику учения о блоках мозга.

· Представьте основные характеристики познавательных процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: