Проблемные вопросы

1. Определите, какой вид воображения проявляется в приведенном отрывке.

2. Выделите признаки, на основании которых вы это делаете.

А. Неожиданно вспомнились Ромашову недавняя сцена на плацу, грубые крики полкового командира, чувство пережитой обиды… И в нем тотчас же, точно в мальчике… закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты. И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим громадные надежды…

Вот начались маневры. Большой двусторонний бой. Полковник Шульгович не понимает диспозиции, путается, суетит людей и сам суетится — ему уже делал два раза замечание через ординарца командир корпуса. «Ну, капитан, выручайте, — обращается он к Ромашову. — Знаете, по старой дружбе. Помните, хе-хе-хе, как мы с вами ссорились? Уж, пожалуйста». Лицо сконфуженное и заискивающее. Но Ромашов, безукоризненно отдавая честь и подавшись на седле, отвечает спокойно — с высокомерным видом: «Виноват, господин полковник… Это ваша обязанность распоряжаться передвижениями полка. Мое дело — принимать приказания и исполнять их…». А уж от командира корпуса летит третий ординарец с новым выговором.

Блестящий офицер Генерального штаба Ромашов идет все выше и выше по пути служебной карьеры…

(А. Куприн)

Б. Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть на ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой.

Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.

Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.

(К. Паустовский)

Тема 3. Психологическая теория деятельности

1. Понятие и строение человеческой деятельности.

2. Виды человеческой деятельности и их психологическая характеристика.

3. Познавательные процессы и деятельность

Ключевые понятия

Деятельность, активность, поведение, потребность, мотивы, цель, средства, структура и предмет человеческой деятельности.

Контрольные вопросы

· Дайте определение человеческой деятельности. Какова структура
деятельности?

· В чем отличие деятельности человека от активности человека?

· Умения, навыки и привычки как инструментальные составляющие деятельности.

· Мотивация деятельности.

· Особенности видов человеческой деятельности: общения, игры,
учения, труда.

· Познавательные процессы как внутренние моменты деятельности.

· Потребности в структуре деятельности.

· Формирование навыков и умений.

· Мотивация профессиональной деятельности специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: