1. Являются ли общением следующие примеры:
А. Дюжина бурлаков молча тянут баржу.
Б. Мать укачивает младенца.
В. Лектор произносит монолог, а аудитория не задает вопросов, не подает реплики, не записывает, но слушает, а слышит ли, понимает ли – трудно сказать.
2. Место и роль общения в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.
3.Сформулируйте правила бесконфликтного поведения. Обоснуйте роль эффективной коммуникации в профессиональной деятельности современного специалиста.
В современном мире, насыщенном различными техническими средствами коммуникации от мобильных телефонов, видеоконференций и World Wide Web, казалось бы, должна быть решена коммуникационная проблема. На самом деле новейшая техника лишь обеспечивает нас новыми оперативными и портативными каналами связи, но качество осуществляемой с их помощью коммуникации продолжает определяться людьми, находящимися на обоих концах канала. А как известно, коммуникационные неудачи затратны, и затраты эти определяются не просто временем и ресурсами, а и неприятными последствиями для того, кто получил искаженную информацию. Данная тема поможет приобрести практические навыки беспрепятственного прохождения неискажённых сообщений и преодоления коммуникационных барьеров.
|
|
Целевая установка: закрепить знания по проблеме межличностных отношений и методам их установления в процессе общения и совместной деятельности; формировать навыки и умения установления желательных межличностных отношений и преодоления основных психологических барьеров в этих отношениях.
1. Подготовка к занятию:
· изучить рекомендуемую литературу по проблеме психологического содержания межличностных отношений и общения;
· знать основные методы установления межличностных отношений
и психологические барьеры, возникающие в ходе их
установления, а также пути их преодоления.
2. Ход занятия:
· дискуссия по теоретическим проблемам психологии межличностных отношений и общения;
· практическое проведение фрагмента тренинга по методике «взаимного интервью».
Комментарий к взаимному интервью
Быть искренним и откровенным перед самим собой, а тем более перед другими – трудная задача. Однако вы уже достаточно долго знакомы друг с другом и можете откровенно и искренно отвечать на вопросы.
Каждый из вас приготовил по несколько вопросов друг другу, каждый готов ответить другому на вопросы, дать интервью.
Основное правило этого интервью – отвечать как можно полнее и откровеннее. Тем самым вы попытаетесь еще лучше понять себя, так как вопросы будут касаться и особенностей вашего характера, привычек, интересов, привязанностей и взглядов на те или иные сложные жизненные проблемы. Важно помнить, что в значительной степени наша способность понять партнера зависит от точности задаваемых нами вопросов. Полезно прочувствовать возможности и ограничения двух типов вопросов – открытых и закрытых.
|
|
Закрытые вопросы – это вопросы, на которые можно дать однозначный ответ.
Пример: -- Ты владеешь китайским языком?
-- Нет.
-- Твой адрес?
-- Улица Панкратова, дом 7.
Открытые вопросы – это вопросы, требующие развернутого ответа. Как правило, они начинаются со слов: почему, каким образом, зачем и т. п.
Пример: -- Что ты подумал, когда впервые увидел нашу группу?
-- Каким ты видишь свое будущее через пять лет?
Итак, каждый из вас – очень интересный человек. Кто готов первым давать интервью?
3. Подведение итогов занятия.