Проблемные вопросы

1.Великий русский педагог К. Д. Ушинский в юности составил для себя следующие правила самовоспитания:

· Спокойствие, по крайней мере внешнее, в любых обстоятельствах.

· Прямота в словах и поступках.

· Обдуманность действий.

· Решительность с правом ответственности за поступок.

· Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

· Делать то, что хочется, а не то, что случится.

· Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать.

· Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.

· Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему?

Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем?

Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни, какому типу воспитания они в большей мере соответствуют?

2. Вам, как руководителю, предложили помочь в подготовке к корпоративному празднику. При этом вы выделяете четыре основных блока заданий: 1) вымыть аудитории; 2) аккуратно расставить мебель; 3) стереть пыль с мебели и полить цветы; 4) подготовить и привести в порядок материалы для выставки, приуроченной к празднику, разложив все отобранные экспонаты. Расставить мебель нетрудно, но это можно сделать только в последнюю очередь — после окончания уборки. Значит, тем, кто готовит выставку, придется задержаться дольше остальных. Вытереть пыль и полить цветы — самая непродолжительная и легкая работа, а отбор и систематизация материалов для выставки потребуют времени, кропотливости, внимания и вкуса. Разъяснив все моменты работы, вы предлагаете сотрудникам самостоятельно и добровольно разделиться на группы и выбрать вид работы самим.

В чем ценность данного приема организации деятельности?

Какие аспекты воспитания вы решаете в данной ситуации?

Каково место руководителя в ситуации? Проанализируйте данную позицию.

Как вы думаете, с какого возраста подобная форма организации деятельности в коллективе будет более эффективна?

Тема 9. Принципы и содержание семейного воспитания (тема для самостоятельного осмысления)

1. Семья как субъект педагогического взаимодействия.

2. Принципы семейного воспитания.

3. Проблемы воспитания в семье. Типы и причины
неправильного воспитания.

Ключевые понятия

Семья, семейное воспитание, проблемы семейного воспитания, неправильное воспитание в семье, критерии родительского поведения.

Контрольные вопросы

· Семья как субъект педагогического взаимодействия и
социокультурная среда воспитания и развития личности.

· Определение семьи и семейного воспитания, задачи семьи в
контексте развития личности.

· Каковы принципы семейного воспитания?

· Как проявляются нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений?

· Обозначьте проблемы воспитания в семье. Каковы типы и причины неправильного воспитания?

· Критерии родительского поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: