| Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания |
| Объект педагогики – воспитание | Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания |
| Категории педагогики 1. Воспитание 2. Обучение 3. Образование 4. Развитие | Задачи педагогики 1. Изучение закономерностей в области развития и воспитания 2. Разработка и внедрение новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания. 3. Прогнозирование развития образования. | Функции педагогики 1. Аналитическая. 2. Конструктивная. 3. Проективная. 4. Прогностическая |
| Система педагогических наук | |
| · философия образования · общая педагогика · коррекционная (специальная) педагогика · история педагогики и образования | · возрастная педагогика · социальная педагогика · отраслевая (прикладная) педагогика · частные (предметные) методики |
| Связь педагогики с другими науками | ||
| · анатомия · физиология · гигиена · обществоведение · история | ПЕДАГОГИКА | · социология · психология · этика · эстетика · философия |
| Методология педагогики – учение о принципах построения, формах и методах научного познания в педагогике |
| Направления научно-педагогического исследования · технология учебного процесса · оценка качества обучения · экспертиза учебников и учебных пособий · диагностика качеств и способностей · создание педагогических технологий |
| Наблюдение Беседа Анкетирование Интервью | Методы педагогического исследования – это способы, приемы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-педагогических проблем | Тестирование Моделирование Оценивание Педагогический эксперимент |
ЧТО ЗАПИСАТЬ В ВАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания.
Объект педагогики – воспитание в широком смысле.






