Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания

Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.

Категория педагогики (педагогическая категория) – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.

Воспитание – одна из основных категорий педагогики, целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Обучение – одна из основных категорий педагогики, целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей.

Образование – одна из основных категорий педагогики, система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Развитие – одна из основных категорий педагогики, процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

Система педагогических наук – связи и отношения, сложившиеся в процессе исторического развития разных отраслей педагогического знания.

Методология педагогики – учение о принципах построения, формах и методах научного познания в педагогике.

Логика научного исследования в педагогике – упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых объектах.

Методы педагогического исследования – это способы, приемы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-педагогических проблем.

Задание 1

Что, по Вашему мнению, определило возникновение педагогики как науки? Выберите правильный ответ:

1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

2. забота родителей о счастье детей;

3. биологический закон сохранения рода;

4. прогресс науки и техники;

5. ______________________________(Ваш вариант ответа).

Задание 2

Что такое педагогика?

Из предложенных ответов выберите тот, который Вы считаете правильным:

1. педагогика – наука о закономерностях развития ребенка и создании программ его развития;

2. педагогика – наука о методах обучения школьников;

3. педагогика – наука о закономерностях воспитания и обучения;

4. педагогика – наука об организации совместной деятельности воспитателя и воспитуемых;

5. педагогика – наука о воспитании человека в соответствии с общественными потребностями.

Объясните свой выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: