1. Предмет, функции, цель и задачи учебной дисциплины «Психология и педагогика».
2. Объект, предмет, задачи и отрасли психологии.
3. Психические явления, их сущность и классификация.
4. Историческое развитие взглядов на предмет психологии.
5. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.
6. Принципы и методы исследования в психологии.
7. Понятие «психика», различные теоретические воззрения на природу психики.
8. Развитие психики в филогенезе, её функции.
9. Психика и мозг.
10. Ощущение как первичная форма отражения действительности. Анализатор, его строение и виды.
11. Общие психофизиологические закономерности ощущений.
12. Восприятие, его виды и типы.
13. Особенности восприятия.
14. Внимание как ограничение поля восприятия, его функции и виды.
15. Отличие природного от социально обусловленного внимания. Свойства внимания.
16. Воображение, его функции и виды.
17. Воображение и деятельность.
18. Память, основные процессы памяти.
19. Виды памяти.
20. Мышление, его виды и формы.
|
|
21. Общая характеристика мыслительных операций.
22. Мышление и речь, требования к содержанию и форме речи юриста.
23. Основные эмоциональные состояния. Стресс и его особенности.
24. Воля, ее характеристика. Структура и этапы волевого действия.
25. Волевые качества личности.
26. Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность.
27. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.
28.Характер как система отношений личности. Классификация черт характера.
29. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность.
30. Категория деятельности в психологии, её структура и виды.
31. Общение - основа межличностных отношений. Цели, средства, структура и виды общения.
32. Конфликты, их виды.
33. Способы развития, профилактики и разрешения конфликтов.
34. Малая группа, её виды.
35. Стадии формирования коллектива. Виды лидеров.
36. Предмет и объект педагогики.
37. Функции и задачи педагогики.
38. Основные научные категории педагогики.
39. Педагогика в системе наук. Связь педагогики с другими науками.
40. История зарождения и развития педагогического знания.
41. Методы педагогического исследования.
42. Структура педагогики.
43. Образование как общечеловеческая ценность и педагогический процесс.
44. Социокультурные функции образования.
45. Модели образования в современном обществе.
46. Общемировые тенденции развития образования.
47. Образовательные системы зарубежных стран.
48. Образовательная система России.
49. Основные направления реформирования образования на современном этапе.
50. Педагогические образовательные технологии.
|
|
51. Управление образовательными системами.
52. Непрерывное образование.
53. Педагогический процесс: сущность и основные закономерности.
54. Организация и управление педагогическим процессом.
55. Сущность, содержание и цели обучения.
56. Принципы обучения.
57. Методы, средства и формы процесса обучения.
58. Контроль качества результатов обучения.
59. Особенности проблемного обучения.
60. Особенности развивающего обучения.
61. Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания.
62. Общие закономерности и основные направления воспитания.
63. Принципы воспитания.
64. Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса.
65. Семейное воспитание. Типичные стили взаимоотношений в семье.
66. Семья как способ педагогического воздействия.
67. Неблагополучные семьи: характеристика, предпосылки возникновения. Помощь неблагополучным семьям.
68. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.
69. Самосовершенствование личности в системе современного образования.
70. Социализация личности.
Список литературы
Основная:
1. Лысаков Н. Д., Лысакова Е. Н. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.
2. Островский В. Э., Чернышева Л. И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.
3. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов /Под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 2002.
4. Реан А. А., Бордовская Н. Н., Розум С. И. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.
5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Дополнительная:
1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – М.-С.-Пб.: Олма-Пресс, Прайм-Еврознак, 2004.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.: Смысл, 2001.
3. Введение в психологию./ Под ред А.В.Петровского. –М.,1997.
4. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М.: ИЦ, 1999.
5. Вербицкий А.А, Чернявская А.Г. Менеджер в роли учителя: Материалы к курсу Психология и педагогика. - Жуковский. 1999.
6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 1991.
7. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М. ИЦ, 1999.
8. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: ИЦ, 2000.
9. Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.
10. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2001.
11. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001.
12. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.
13. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. –СПб., 1988.
14. Громкова М. Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002.
15. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М., 1996.
16. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.
17. Жуков В. И. Образование ХХI века. – М.: МГСУ, 2001.
18. Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. –М., 1990.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2-е изд. М., 1999.
20. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994.
21. Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М.:, 1993.
22. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.
23. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели. –М., 1997.
24. Коул Майкл. Культурно-историческая психология. - М., 1997.
25. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. - М. 1977.
26. Краткий психологический словарь /Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
27. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – С.-Пб.: Питер, 2006.
28. Крысько В. Г. Социальная психология. – М.: Владос, 2002.
|
|
29. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1997.
30. Майерс Д. Психология. – Минск: ООО «Попурри», 2001.
31. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. Учебное пособие. 2-е изд. - М.: изд-во АСВ, 2000.
32. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.
33. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., Просвещение, 1999.
34. Новиков А. М. Профессиональное образование в России. –М, 1997.
35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2005.
36. Педагогика /под ред Л. П. Крившенко.– М.: Проспект, 2006.
37. Педагогика /под ред. П. И. Пидкасистого – М.: Высшее образование, 2007.
38. Педагогика. Большая современная энциклопедия. – Минск, Современное слово, 2005.
39. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А. М. Академия, 1998.
40. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии. – М., 1994.
41. Подласый И. П. Педагогика.– М.: Просвещение, 1996.
42. Психология и педагогика //для технических вузов/ под ред. В. С. Кукушина – М.-Ростов-на- Дону: Март, 2005.
43. Психология и педагогика. Учебное пособие /под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
44. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов /Под ред. Радугина А. А., Кроткова Е. А. – М., 1996.
45. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М.1998.
46. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. – М.: Смысл, 1997.
47. Психология. Учебник /под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.
48. Психология: Учебник / под ред. В. Н. Дружинина. – СПб, 2000.
49. Пудов Л. С. Психология и педагогика (учебно-методическое пособие). – М.: МФЮА, 2004.
50. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993.
|
|
51. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т.1,2. – М.,1989.
52. Сатир В. Как построить себя и свою семью. - М., 1992.
53. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2007
54. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. - М.: Школа-Пресс, 1995.
55. Смирнов В. И. Педагогика. – М.: Пед. общество России, 2003.
56. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.,1995.
57. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу Введение в психологию, Учебное пособие. - М.: Смысл, 1997
58. Социальная психология /под ред. А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ, 2001.
59. Столяренко А. М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.
60. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону Феникс, 2001.
61. Сухомлинский В. Л. О воспитании. – М.: 1990.
62. Татур Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа. - М.: ИЦ ПКПС, 1999.
63. Теории учения. Хрестоматия, ч.1./ Ред. состав. Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская. - М. 1996.
64. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984.
65. Хрестоматия по общей психологии. Т.1. Введение в психологию /под общей ред. В. В. Петухова. – М., 1988
66. Хрестоматия по общей психологии. Т.2. Субъект деятельности /под общей ред. В. В. Петухова. – М., 1988
67. Хрестоматия по общей психологии. Т.3. Субъект познания /под общей ред. В. В. Петухова. – М., 2000.
68. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
69. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - Интерпракс, 1995.
70. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Учебное пособие. - М.: Логос, 1999.
71. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии. 2-ое издание. – М, 1974.
Ресурсы Интернет по курсу «Психология и педагогика»
1. Психологическая сеть русского Интернета (http://www.nsu.Ru /psych/internet/ info/psl_idx.htm).
2. Психология для всех (http://psychology.virtualave.net/).
3. Каталог психологической литературы в Интернет. (http://www.psychology-online.ru/lit/obzorf.htm).
4. Интерактивные психологические тесты (http://vic-cool.chat.ru/emain.htm).
5. Психология и бизнес (http://www.psycho.ru/).
6. Психология уверенности в себе (http://www.openweb.ru/romek).
7. Психологические страницы и тесты (http://psy.agava.ru/).
8. Книги по психологии (http://www.user.cityline.ru/~ciborisn/wm.htm).
9. Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки РФ.(www.scool.edu.ru).
10. Сайт Сибирского центра инновационных педагогических технологий «Открытие» (www.open.websib.ru).
11. Сайт «Inter-Педагогика» (для педагогов и родителей) (www.inter-pedagogika.ru).
12. Психолого-педагогический сайт «psylist.net» (www.psylist.net).
13. Сайт Федерации Интернет-образования (www.fio.ru).
14. Психология. Педагогика. (http://www.abc-people.com/typework/psychology/).
15. Педагогика:Лекция1.(http://www.nnspu.ru/materials/tef/pedagogics/course/lect01.html).
16. Образовательный портал «Универс». Институт психологии и педагогики развития. Всероссийская конференция «Педагогика развития» Инновационный Ресурсный центр «Ступени». (http://ippd.univers.krasu.ru/).
17. Педагогическая психология. (http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology/1.html).
18. Психология и педагогика. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. (http://www.zipsites.ru/?n=1/2/6/&s=1&show=2).
19. Психология и педагогика. (http://www.bestreferat.ru/referat-76321.html).