Сущность, содержание и цели обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Движущие силы и принципы обучения. Связь дидактики и методики обучения. Методы, средства и формы процесса обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Урок. Лекция. Семинарские, практические и лабораторные занятия. Диспут. Конференция. Зачет. Экзамен. Факультативные занятия. Консультация. Проблема выбора форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию. Контроль качества результатов обучения.
Тема 10. Теоретические и прикладные основы воспитания.
Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания. Общие закономерности и основные направления воспитания. Принципы воспитания. Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса. Взаимосвязь воспитания и обучения. Воспитание в педагогическом процессе.
Семейное воспитание. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Типичные стили взаимоотношений в семье. Оптимальные условия взаимоотношений родителей и детей.
|
|
Тема 11. Управление образовательными системами.
Перспективы развития образовательной системы России и проблема поиска «своего» пути. Закон РФ «Об образовании» о структуре управления образовательными системами. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием. Управление образовательными системами.
Роль педагогического сообщества, коллектива учебного заведения, родителей, общественных объединений учащихся, студентов в управлении образованием.
Тема 12. Самосовершенствование как метод формирования личности.
Возрастание роли самосовершенствования личности в системе современного образования. Модель идеального специалиста-профессионала. Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования. Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования. Методы психофизического саморегулирования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
для студентов заочной формы обучения:
1. Составить конспект ответов на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Психология и педагогика», иметь конспект лекций.
2. Владеть теоретическим материалом курса (см. перечень вопросов для подготовки к экзамену).
3.