Тема: Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и телекоммуникаций

Заместитель прокурора Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим Закона Волгоградской области № 962-ОД от 25 ноября 2004 г. «О кабельном телевидении». В обоснование требований заместитель прокурора области указывал, что, устанавливая оспариваемым Законом правовые основы деятельности в сфере кабельного телевидения, Волгоградская область, как субъект Российской Федерации, вышла за пределы предоставленных ей полномочий.

Правомерны ли требования заместителя прокурора Волгоградской области? Ответ обоснуйте.

6.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО»

После освоения дисциплины «Информационное право» студент при осуществлении своей будущей профессиональной деятельности:

· осознает социальную значимость своей будущей профессии в условиях становления и развития информационного общества в РФ (ОК-1);

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанно­сти, соблюдать принципы этики юриста (ОК- 2);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее дости­жения (ОК-3);

· способен использовать основные положения и методы социаль­ных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и про­цессы в информационной сфере (ОК-9);

· способен понимать сущность и значение информации в разви­тии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требова­ния информационной безопасности, в том числе защиты государствен­ной тайны (ОК-10);

· способен применять знание закономерностей развития информа­ционного общества и информационных отношений, особенностей объ­ектов информационных отношений в правотворческой и научно-иссле­довательской работе (ДПК-1);

· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов, регулирующих информационные отношения (ПК-1);

· способен обеспечивать соблюдение субъектами права информаци­онного законодательства (ПК-3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с информационным законодательством (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· владеет навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием справочных правовых систем (ПК-7);

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, информационной безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать информационные права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать престу­пления и иные правонарушения в информационной сфере (ПК-10);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональ­ной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

· владеет навыками подготовки работы с электронными докумен­тами, технологиями и средствами придания электронным документам юридической силы (ДПК-2);

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих информацион­ные отношения, в том числе в целях выявления в них положений, спо­собствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать правовые акты информационного законода­тельства (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений (ПК-16);

· способен преподавать информационное право на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины «Информационное право» по темам:

№ п/п. Наименование раздела (темы) учебной дисци­плины Коды форми­ руемых компе­ тенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
  Тема 1. Ин-формационное общество, ин-формационные технологии и ин-формационное право ОК-1; ОК-3; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ДПК-1 В результате изучения темы обучающийся должен: знать: -основные свойства информации как объекта правоотношений, закономерности информационных процессов в правовой сфере, особенности построения и функционирования информационных технологий и систем; -понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; -осознавать социальную значимость своей будущей профессии в условиях становления и развития информационного общества в РФ; -понимать опасности и угрозы, возникающие в процессе построения информационного общества; уметь: -анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере; -соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть: -основными положениями и методами социальных, гуманитарных и экономических наук при анализе и выявлении закономерностей информационных процессов.
  Тема 2. Информационная политика: понятие, содержание и правовое значение ОК-9; ОК-10 ДПК-1; ПК-1; ПК-9   В результате изучения темы обучающийся должен знать: -значение и цели государственной информационной политики в развитии информационного общества, основы государственной политики в информационной сфере; -основные положения юридической науки и информационного законодательства по вопросу развития информационного общества; уметь: -анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере, с целью уточнения целей информационной государственной политики и выбору путей ее достижения; -выявлять опасности и угрозы, возникающие в процессе развития информационного общества и обеспечения информационной безопасности; -применять знание закономерностей развития информационного общества и информационных отношений, особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе.
  Тема 3. Общая характеристика основных информационных прав и свобод человека и гражданина ОК-9; ОК-10; ДПК-1; ПК-1; ПК-9 В результате изучения темы обучающийся должен знать: -социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере; -опасности и угрозы основным информационным правам и свободам граждан; уметь: -классифицировать основные информационные права и свободы; -применять знание закономерностей развития информационного общества и особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе; -разрабатывать нормативно-правовые акты, закрепляющие информационные права и свободы граждан; -защищать информационные права и свободы человека и гражданина; владеть: -организационно-правовыми методами обеспечения информационной безопасности граждан и защиты информации.
  Тема 4. Предмет, методы и принципы информационного права. Место информационного права в системе российского права ОК-9; ОК-10; ДПК-1; ПК-1; ПК-17 В результате изучения темы обучающийся должен знать: -основные научные подходы к определению предмета и методов информационного права; -основные закономерности развития информационного общества; -роль информационного права в развитии информационного общества и место информационного права в системе российского права; уметь: -анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере, основные тенденции и закономерности развития информационного общества и отражать их в принципах информационного права; -применять знание закономерностей развития информационного общества и информационных отношений, особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе; владеть: -методами информационного права для изучения информационных объектов правоотношений
  Тема 5. Понятие источников инфор-мационного права и их характеристика. Система информационного законодательства ОК-3; ОК-9 В результате изучения темы обучающийся должен владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере, для чего должен знать: -понятие и виды источников информационного права; -систему информационного законодательства; уметь: -классифицировать источники информационного права и информационное законодательство по различным основаниям; владеть: -методами систематизации информационного законодательства.
  Тема 6. Субъекты информационного права и информационные правоотношения ОК-10; ДПК-1; ПК-1; ПК-9 В результате изучения темы обучающийся должен знать: -закономерности развития информационного общества и информационных отношений; -подходы к определению информационных отношений; уметь: -учитывать особенности и свойства объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе; -разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие информационные отношения; -соблюдать и защищать информационные права и свободы человека и гражданина; владеть: -навыками классификации информационных правоотношений
  Тема 7. Институт правового обеспечения информационной безопасности ОК-8; ОК-10; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10 В результате изучения темы обучающийся должен -угрозы основным информационным правам и свободам, возникающие в этом процессе построения информационного общества; уметь: -соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; -разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие информационные отношения в области обеспечения информационной безопасности; -обеспечивать соблюдение субъектами права информационного законодательства; -принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с информационным законодательством; -применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области обеспечения информационной безопасности; -выполнять должностные обязанности по обеспечению информационной безопасности личности, общества, государства; -соблюдать и защищать информационные права и свободы человека и гражданина; -выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области информационной безопасности; владеть: -основными положениями и методами социальных и гуманитарных наук для обеспечения информационной безопасности и защиты информации, правонарушений в информационной сфере.
  Тема 8. Правовое регулирование отношений в области обработки персональных данных ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-14; ПК-16 В результате изучения темы обучающийся должен знать: -понятие и виды персональных данных; -основные положения российского и зарубежного законодательства; -основные права субъектов правоотношений в области персональных данных; уметь: -разрабатывать нормативно-правовые акты о персональных данных; -обеспечивать соблюдение субъектами права законодательства о персональных данных; -принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством о персональных данных; -применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права о персональных данных; -соблюдать и защищать информационные права и свободы субъекта персональных данных; -выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области персональных данных; -принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов о персональных данных; -давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области персональных данных.
  Тема 9. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и телекоммуникаций ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-14; ПК-16 В результате изучения темы обучающийся должен знать: -понятие и виды массовой информации; -основные положения российского и зарубежного законодательства о средствах массовой информации и теле- коммуникаций; -основные права субъектов правоотношений в области распространения массовой информации; уметь: -разрабатывать нормативно-правовые акты о средствах массовой информации и телекоммуникаций; -обеспечивать соблюдение субъектами права законодательства о СМИ; -принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством; -применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права; -соблюдать свободу массовой информации; -выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в распространении массовой информации; -принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов о СМИ; -давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области распространения массовой информации.
  Тема 10. Правовое регулирование отношений в области электронного документооборота ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-14; ПК-16 ДПК-1; ДПК-2 В результате изучения темы обучающийся должен знать: -методы и средства создания и обработки электронных документов; -требования к системам электронного документооборота; -основные положения российского и зарубежного законодательства об электронном документообороте; -основные права субъектов правоотношений в области электронного документооборота; уметь: -выбрать систему электронного документооборота, реализующую все необходимые функции по исполнению электронных документов; -создать базу электронных документов; -разрабатывать нормативно-правовые акты об электронном документообороте; -принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об электронном документообороте; -применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области электронного документооборота; -выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области электронного документооборота; -принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об электронном документообороте; -давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области электронного документооборота; владеть: -навыками организации электронного документооборота в соответствующих сферах профессиональной деятельности; -навыками подготовки работы с электронными документами, технологиями и средствами придания электронным документам юридической силы.
  Тема 11. Институт интернет-права ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-14; ПК-16 В результате изучения темы обучающийся должен знать: -понятие и специфику интернет-отношений; -основные положения российского и зарубежного законодательства в области интернет-отношений; -основные права субъектов интернет-отношений; уметь: -разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие интернет-отношения; -принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об интернет- отношениях; -применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области Интернета; -выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области Интернета; -принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об интернет- отношениях; -давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования интернет-отношений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: