Самостоятельная работа № 6

№ 1. Напишите 7-10 библиографических кар­точек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.*

Форма отчета: соответствующая картотека.

№ 2. Подберите 3-4 отрывка из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.*

• Функции семьи и ее воспитательные возможности.

• Родители как воспитатели.

• Народная педагогика.

• Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание.

(Ваш вариант — по согласованию с преподавателем)

Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т. д.).

Форма отчета: фрагмент хрестоматии.

№ 3. Напишите рецензию на одну из перечисленных ниже книг и статей.**

Лаптева И. Взаимоотношения родителей и Педагогов в современной школе // Педагогика. — 1996. — № 4.

Рутман Э. От соперничества к сотрудничеству // Семья и школа. - 1997. - № 5.

Прихожан А. Этот волнующий пубертат // Семья и школа. —1997. - № 4.

• Словарь семейного воспитания // Воспитание школьников. —1990. - № 2.

Форма отчета: текст рецензии.

№ 4. Сравните сущность семейного воспитания в различные исторические эпохи. Что в них общего? От чего это зависит? Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих видов семейного воспитания? Попробуйте составить соответствующую схему.**

Форма отчета: схема с пояснениями.

№ 5. Проведите исследование и расположите в порядке значимости следующие методы и приемы воспитания, применяемые в современной семье:***

• совет;

• физическое наказание;

• разговор по душам;

• приказание;

• организация деятельности ребенка и руководство ею;

• поощрение и т. д.

Форма отчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т. д.).

№ 6. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение родителей к различным методам и формам школьного воспитания. Какие из них наиболее эффективны с их точки зрения?***

Форма отчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: