Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Прежде всего выберите задание, которое вам по силам и является для вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы.

Рекомендации по выполнению заданий № 1 и 2 остаются прежними (см. самостоят. работу №1)

Для выполнения задания № 3 вам необходимо ознакомиться с одной из статей на изучаемую тему из приведенного списка (или предложить преподавателю другую по своему выбору) и написать на нее рецензию. Задание № 4 предполагает хорошее знание не только классификации, но и содержания и структуры двух сравниваемых понятий. Выявив внутренние наиболее существенные связи между ними, попробуйте выразить их графически, в виде схемы, которую можно было бы затем использовать при обучении студентов.

Выполняя задание № 5, вы научитесь подбирать различные формы воспитания исходя из особенностей класса и отдельных учеников, а также из воспитательных целей, которые вы перед собой поставите. Например, если вы хотите «включить» Сергея С. в творческую жизнь класса, возможно, вам поможет такая форма воспитания, при которой у него появятся достаточно поручений и соответственно серьезные обязанности перед одноклассниками.

Задание № 6 имеет творческий характер. Чтобы выполнить его, выберите школу, где вы могли бы провести свое исследование. Составьте необходимую анкету, попросите ответить на ее вопросы учителей, родителей, учащихся. Получив данные, попытайтесь прокомментировать их (например, как относятся ученики, родители и учителя к тем формам воспитания, которые применялись ранее в школе, — военно-полевой игре «Зарница», смотрам художественной самодеятельности, творческим конкурсам и др.). Есть ли необходимость в их возрождении?

Литература

Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М, 1985.

Глиссер У. Школа без неудачников. — М. 1991.

Голуб И. Б., Розенталъ Ф. Е. Секреты хорошей речи. — М., 1993.

Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1986.

Коротов В. М. Принципы и методы гуманистического воспитания // Школа и производство. — 1998. — № 3.

Лупашонок О. Я., Щуркова Н. Е. Конфликтологический этюд для учителя. — М., 1998.

Макаренко А. С. Дисциплина, режим, наказание и поощрение. // Соч.: В 7 т. - М., 1976. - Т. 5.

Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.

Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого - М., 1998.

Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993.

Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем: Сб. стат. — М.: Молодая гвардия, 1986



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: