Вопросы и задания

1. В чем сущность педагогической деятельности?

2. Какова цель педагогической деятельности?

3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

4. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности — преподавания и воспитательной работы.

5. Какова структура педагогической деятельности?

6. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

7. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.

8. Каковы виды и основные характеристики направленности личности педагога?

Рекомендуемая литература

Введение в педагогическую деятельность / Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Еремкина О.В. – Рязань, 2006.

Диденко В.Н. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск, 2005.

Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. – М., 2005.

Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. — Ростов-на-Дону, 1997.

Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.

Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. — Новосибирск, 1991.

Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. — М., 1986.

Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. – М., 2006.

Педагогическая антропология / под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь, 2006.

Учитель, которого ждут / под ред. И.А. Зязюна. – М., 1988.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.


Глава 3. Профессиональная компетентность и культура педагога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: