1. В чем сущность педагогической деятельности?
2. Какова цель педагогической деятельности?
3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
4. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности — преподавания и воспитательной работы.
5. Какова структура педагогической деятельности?
6. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
7. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.
8. Каковы виды и основные характеристики направленности личности педагога?
Рекомендуемая литература
Введение в педагогическую деятельность / Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Еремкина О.В. – Рязань, 2006.
Диденко В.Н. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск, 2005.
Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. – М., 2005.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. — Ростов-на-Дону, 1997.
Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.
Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. — Новосибирск, 1991.
|
|
Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. — М., 1986.
Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. – М., 2006.
Педагогическая антропология / под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь, 2006.
Учитель, которого ждут / под ред. И.А. Зязюна. – М., 1988.
Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.
Глава 3. Профессиональная компетентность и культура педагога