1. Каков объект педагогики?
2. Обоснуйте предмет педагогики.
3. Каковы функции педагогики?
4. Дайте характеристику образования как социального феномена.
5. Назовите основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой и дайте их определение.
6. Раскройте сущность образования как педагогического процесса.
7. Выделите собственно педагогические понятия, раскрывающие предмет педагогики и дайте их определение.
8. Каково место педагогики в системе наук о человеке?
9. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.
10. Какова структура современной педагогической науки?
Рекомендуемая литература
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.
Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. – М., 2007.
Бордовская Н.В. Педагогическая системология. – М., 2009.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. — СПб., 1992.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.
Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2010.
|
|
Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006.
Педагогика / Н.Н. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М., 2007.
Саймон Б. Общество и образование. — М., 1989.
Стоунс Р. Психопедагогика. — М., 1985.
Щедровицкий Г.П. и др. Педагогика и логика. — М., 1993.
Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.
Глава 6. Методология и методы педагогических исследований