Вопросы и задания

1. Каков объект педагогики?

2. Обоснуйте предмет педагогики.

3. Каковы функции педагогики?

4. Дайте характеристику образования как социального феномена.

5. Назовите основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой и дайте их определение.

6. Раскройте сущность образования как педагогического процесса.

7. Выделите собственно педагогические понятия, раскрывающие предмет педагогики и дайте их определение.

8. Каково место педагогики в системе наук о человеке?

9. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

10. Какова структура современной педагогической науки?

Рекомендуемая литература

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.

Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. – М., 2007.

Бордовская Н.В. Педагогическая системология. – М., 2009.

Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. — СПб., 1992.

Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.

Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2010.

Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006.

Педагогика / Н.Н. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М., 2007.

Саймон Б. Общество и образование. — М., 1989.

Стоунс Р. Психопедагогика. — М., 1985.

Щедровицкий Г.П. и др. Педагогика и логика. — М., 1993.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.


Глава 6. Методология и методы педагогических исследований


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: