1. В чем сущность методологии педагогики?
2. В чем проявляется методологическая культура педагога?
3. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.
4. Дайте характеристику основных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.
5. Раскройте сущность гуманистической методологии педагогики.
6. В чем смысл аксиологического подхода в изучении педагогических явлений?
7. Назовите аксиологические принципы и покажите их применение в педагогике.
8. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.
9. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами.
10. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.
11. Раскройте содержание программы педагогического исследования.
12. В чем суть методики педагогического исследования?
Рекомендуемая литература
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982.
|
|
Бордовская Н.В. Педагогическая системология. – М., 2009.
Борытко Н. М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2008.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992.
Герасимов И.Г. Структура научного исследования. – М., 1985.
Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М., 1977.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2006.
Котова И.Б, Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. – Ростов-на-Дону, 1994.
Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994.
Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006.
Образцов П.И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика. – Орел, 2007.
Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. – М., 1993.
Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.
Глава 7. Целостный педагогический процесс