Вопросы и задания

1. В чем сущность методологии педагогики?

2. В чем проявляется методологическая культура педагога?

3. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.

4. Дайте характеристику основных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

5. Раскройте сущность гуманистической методологии педагогики.

6. В чем смысл аксиологического подхода в изучении педагогических явлений?

7. Назовите аксиологические принципы и покажите их применение в педагогике.

8. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

9. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

10. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.

11. Раскройте содержание программы педагогического исследования.

12. В чем суть методики педагогического исследования?

Рекомендуемая литература

Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982.

Бордовская Н.В. Педагогическая системология. – М., 2009.

Борытко Н. М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2008.

Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992.

Герасимов И.Г. Структура научного исследования. – М., 1985.

Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М., 1977.

Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2006.

Котова И.Б, Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. – Ростов-на-Дону, 1994.

Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994.

Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006.

Образцов П.И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика. – Орел, 2007.

Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.

Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. – М., 1993.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.


Глава 7. Целостный педагогический процесс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: