1. Что такое дидактика и какие проблемы она изучает?
2. В чем отличие общей и частной дидактик?
3. Раскройте сущность обучение как способа организации целостного педагогического процесса.
4. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие?
5. Каковы функции обучения?
6. Назовите движущие силы (основные противоречия) процесса обучения?
7. Раскройте структуру деятельности учителя (преподавания) в процессе обучения.
8. Дайте характеристику деятельности учащегося (учения) в процессе обучения.
9. Какова логика процесса обучения?
10. Раскройте механизм процесса усвоения знаний.
11. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.
Рекомендуемая литература
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977.
Дидактика средней школы / Под ред. М.П. Скаткина. — М., 1982.
Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Дидактика начальной школы. – М., 2005.
Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. — М., 2001.
Ильясов И.И. Структура процесса обучения. — М., 1986.
|
|
Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ). — М., 1977.
Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения. – М., 2006.
Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.
Современная дидактика: теория и практика /Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М., 1995.
Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.
Глава 9. Закономерности и принципы обучения