Вопросы и задания

1. Что такое дидактика и какие проблемы она изучает?

2. В чем отличие общей и частной дидактик?

3. Раскройте сущность обучение как способа организации целостного педагогического процесса.

4. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие?

5. Каковы функции обучения?

6. Назовите движущие силы (основные противоречия) процесса обучения?

7. Раскройте структуру деятельности учителя (преподавания) в процессе обучения.

8. Дайте характеристику деятельности учащегося (учения) в процессе обучения.

9. Какова логика процесса обучения?

10. Раскройте механизм процесса усвоения знаний.

11. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.

Рекомендуемая литература

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977.

Дидактика средней школы / Под ред. М.П. Скаткина. — М., 1982.

Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Дидактика начальной школы. – М., 2005.

Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. — М., 2001.

Ильясов И.И. Структура процесса обучения. — М., 1986.

Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ). — М., 1977.

Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения. – М., 2006.

Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.

Современная дидактика: теория и практика /Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М., 1995.

Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.


Глава 9. Закономерности и принципы обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: