1.Информация – совокупность сведений, фактов, отражающих тенденции развития окружающего мира.
Информация должна обладать такими характеристиками как: полезность, достоверность, полнота, открытость, актуальность, эффективность, ценность.
Информационные ресурсы - это вся совокупность сведений и фактов, используемых предприятием в своей производственно-хозяйственной деятельности.
Информация классифицируется:
- первичная, вторичная;
- по открытости;
-по содержанию;
-по форме кодирования;
-по носителю;
-по стоимости;
-по эффективности;
- по ценности и др.
2.Информационные технологии – совокупность технико-технологических средств по созданию, сбору, обработке, распределению и хранению информации и информационных ресурсов предприятия.
Информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации. Информационные технологии могут быть сгруппированы следующим образом:
|
|
· Сети
· Терминалы
· Услуги.
Взаимодействие информационных технологий и бизнеса проявляется в следующем: 1) ИТ-технологии повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса; 2) в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности; 3) если у компании нет подобной стратегии — у неё нет будущего.
3. Информационная система - совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Классификация ИС
· по архитектуре
· по степени автоматизации
· по характеру обработки данных
· по сфере применения
· по охвату задач (масштабности).
4.Информационный менеджмент охватывает планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности организации и информационных процессов в ней с целью целенаправленного использования информации как ресурса.