Создание системы менеджмента качества (СМК) на предприятии

Определение понятия «СМК»:

· Система для разработки политики и целей и достижения этих целей для руководства и управлении организацией применительно к качеству.

· Совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, субъектов управления, материальных, технико-технологических и информационных средств и др.) суммарный потенциал которых направлен на достижение целей предприятия в области качества: продукции, процессов, организационной структуры и т.д.

Создание СМК:

· Изучение внешней среды. Изучение факторов внешней среды и их влияния на процессы управления качеством, а также на объект управления качеством.

· Определение возможностей предприятия в реализации целей в области качества.

· Создание информационной базы данных СМК;

· Предварительная проработка целей и задач в области качества с определением их места в общей системе целей организации.

· Разработка целей, задач, стратегии и политики в области качества.

· Создание рабочей группы по разработке, внедрению и управлению функционированием СМК на предприятии.

4. Разработка СМК:

· Определение и разработка структуры и содержания СМК и ее подсистем.

· Разработка процессов по управлению качеством (с использованием SADT -, ARIS – технологий).

· Разработка системы аудита СМК.

· Обучение и мотивация персонала, задействованного в разработке и реализации СМК.

· Разработка планов по реализации процессов управления качеством в организации.

· Организация работ по внедрению процессов в области менеджмента качества.

· Разработка документации по внедрению СМК.

Внедрение и функционирование СМК

· Запуск СМК.

· Координация и регулирование процессов СМК.

· Контроль функционирования СМК.

· Корректировка работы СМК.

· Сертификация СМК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: