Определение понятия «СМК»:
· Система для разработки политики и целей и достижения этих целей для руководства и управлении организацией применительно к качеству.
· Совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, субъектов управления, материальных, технико-технологических и информационных средств и др.) суммарный потенциал которых направлен на достижение целей предприятия в области качества: продукции, процессов, организационной структуры и т.д.
Создание СМК:
· Изучение внешней среды. Изучение факторов внешней среды и их влияния на процессы управления качеством, а также на объект управления качеством.
· Определение возможностей предприятия в реализации целей в области качества.
· Создание информационной базы данных СМК;
· Предварительная проработка целей и задач в области качества с определением их места в общей системе целей организации.
· Разработка целей, задач, стратегии и политики в области качества.
|
|
· Создание рабочей группы по разработке, внедрению и управлению функционированием СМК на предприятии.
4. Разработка СМК:
· Определение и разработка структуры и содержания СМК и ее подсистем.
· Разработка процессов по управлению качеством (с использованием SADT -, ARIS – технологий).
· Разработка системы аудита СМК.
· Обучение и мотивация персонала, задействованного в разработке и реализации СМК.
· Разработка планов по реализации процессов управления качеством в организации.
· Организация работ по внедрению процессов в области менеджмента качества.
· Разработка документации по внедрению СМК.
Внедрение и функционирование СМК
· Запуск СМК.
· Координация и регулирование процессов СМК.
· Контроль функционирования СМК.
· Корректировка работы СМК.
· Сертификация СМК.