Создание информационных систем:
1. Определение кадрового состава подразделения ИТ.
2. Определение жизненного цикла развития системы ИТ.
3. Сбор документации и отчетности.
4. Стратегическое планирование системы.
5. ТЭО.
6. Выбор поставщиков.
7. Разработка системы.
8. Испытание системы.
9. Обучение пользователей.
10. Внедрение системы.
11. Эксплуатация системы.
12. Периодическая проверка системы.
Имеются разные подходы к оценке эффективности внедрения информационной системы. В качестве измеримых (экономических) показателей эффективности внедрения информационной системы (ИС) управления часто рассматриваются:
· сокращение производственного цикла;
· увеличение выручки;
· уменьшение оборотных средств в запасах;
· повышение эффективности использования ресурсов;
· повышение уровня обслуживания клиентов;
· ускорение вывода нового товара на рынок;
· снижение затрат;
· снижение производственного брака;
· сокращение производственного цикла;
· увеличение оборачиваемости средств в расчетах.
|
|
Помимо измеримых показателей отслеживают также качественные эффекты внедрения системы:
· возрастание инвестиционной привлекательности предприятия;
· повышение организационной дисциплины;
· формирование единой информационной среды;
· масштабируемость и др.
Для того чтобы организовать работу по оценке эффективности будущего проекта внедрения ИС, необходимо:
1. Зафиксировать стратегические цели компании.
2. Определить структуру основных бизнес-процессов.
3. Оценить эти процессы с позиции их влияния на достижение стратегических целей.
4. Определить показатели, которые позволяют измерить это влияние.
5. Определить для каждого процесса факторы, влияющие на него положительные и отрицательные.
6. Подобрать количественные показатели, отражающие влияние этих факторов
7. Рассчитать эти показатели в стоимостном выражении и включить их в обоснование экономического эффекта внедрения системы.
Стоимость создания ИС
Эффективность это соотношение между входом и выходом. Для систем ИТ ее можно определить двумя способами:
· Степенью, в которой ИТ содействует предприятию в повышении качества, объема и своевременности работы.
· Степенью, в которой ИТ содействует предприятию в сокращении ресурсов используемых для достижения целей.