Риск имеет много аспектов. Он касается многообразных интересов многих людей и групп. Дадим характеристики различных аспектов делового риска фирмы (рис. 3).
4.Управление рисками – совокупность управленческих мероприятий, объединенных в систему: идентификации рисков, мониторинга, прогнозирования, оценки и анализа рисков, риск-факторов и последствий влияния риска, выбора метода управления рисками и непосредственно управления мероприятиями по минимизации, нейтрализации или уходу от риска (ов).
Выделяют несколько этапов управления рисками, которые следует рассматривать тщательно и поочередно:
• определение риск аппетита и уровня толерантности предприятия к рискам;
• идентификация и классификация рисковых событий;
• анализ и оценка рисков по сравнению с уровнем толерантности предприятия;
• ранжирование рисков и определение существенных и критических рисков;
• установление ключевых индикаторов рисков для существенных и критических рисков;
• выбор стратегии и мер управления существенными и критическими рисками;
• анализ эффективности мер управления рисками по отношению к затратам (влияние внедрения, влияние не внедрения и связанные затраты);
• внедрение мер управления рисками и их мониторинг;
• мониторинг значений ключевых индикаторов рисков;
• отчетность руководству.
Рис.2. Виды рисков.
Рис.3. Аспекты делового риска фирмы
Таблица 5.