1.Организационные изменения -процесс и результат количественных и качественных изменений, происходящих с организацией или отдельными ее элементами под воздействием различных факторов.
2.Классификация организационных изменений:
· по масштабности;
· по направленности;
· по содержанию;
· по эффектам;
· по количеству участников;
· по последствиям;
· по временным параметрам и др.
3.Управление организационными изменениями – комплекс управленческих мероприятий, направленных на подготовку условий и реализацию организационных изменений с учетом принятой цели и стратегии развития предприятия на долгосрочную перспективу.
4.Процесс управления организационными изменениями состоит из следующих этапов:
1.Актуализация потребности предприятия в проведении организационных изменений.
2.Определение объекта, предмета и направления организационных изменений.
3.Анализ внешних и внутренних факторов организационных изменений.
5.Разработка целей, задач, стратегий и тактики проведения организационных изменений.
|
|
6. Разработка программы и плана проведения организационных изменений.
7. Внедрение программы организационных изменений.
8. Управление процессом реализации организационных изменений.
9. Оценка результата и коррекция действий.
Тема 22. Основы управления проектной деятельностью предприятия
1.Проект – идея, замысел, образ, воплощенные в определенную форму описания и обоснования, раскрывающих сущность замысла и возможность их практической реализации.
Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения и в течение заданного периода времени при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями.
Проектная деятельность предприятия – специфический, вид профессиональной деятельности направленной на создание и внедрение эксклюзивной материальной и нематериальной ценности, осуществляемый в определенных рамках, ограниченных временем, ресурсами, содержанием и качеством.
Признаки проекта и проектной деятельности:
· нацеленность на достижение определенных уникальных результатов;
· ограниченность во времени, ресурсах;
· жесткие требования к качеству проекта;
· комплексность и сложность решений;
· скоординированные действия участников проекта
· специфическая форма организации и др.