double arrow

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Специальная педагогика».

В результате освоения дисциплины «Специальная педагогика» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1) (данная компетенция формируется частично);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально-значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2) (данная компетенция формируется частично);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) (компетенция формируется частично);

-готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3) (компетенция формируется частично);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-теорию и историю специальной педагогики,

-сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем,

педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования,

-современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе

образования лиц с ОВЗ,

-медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики,

-актуальные технологии обучения лиц с ОВЗ,

-принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья и взрослых,

-разнообразие методов педагогической реабилитации лиц с ОВЗ.

Уметь:

- применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые

при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки,

-использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ,

-работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-

психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,

-участвовать в деятельности методических групп и объединений,

-проводить анализ собственной педагогической деятельности,

-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных

задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного

учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования

теории педагогического проектирования.

Владеть:

- навыками межличностных отношений,

-дистанционными технологиями в специальном образовании,

-методами и приемами педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета

принципа онтогенетического развития,

-основами использования различных средств коммуникации в разных видах

профессиональной деятельности.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

· Формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной

· Деятельности.

· Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению

· профессиональной деятельности;

· Формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании

· образовательного процесса, требованиях к его организации в различных

· учреждениях системы образования, представлений о сущности педагогической

· деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях

· к педагогу.

· Общегуманитарное и профессиональное образование.

· Овладение основами профессиональной деятельности.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - инструментальный кластер

4. Структура и содержание дисциплины Специальная педагогика

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: