Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________С.Г. Дембицкий
"_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки
СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль подготовки
Логопедия
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от20__г.) | Одобрено кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики (протокол № от 20г.) Зав.кафедрой _______________________________ |
Москва
2012 г.
Составитель: Разуван Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики НОУ ВПО МПСУ.
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
|
|
Рецензент:
Лямина И.П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Специальная педагогика», соотнесенные с общими целями ООП ВПО являются:
· базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности педагога-дефектолога;
· владение некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими нарушения речевого и познавательного развития.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
БЗ.Б.04 Специальная педагогика
Объем в ЗЕ: 4 кредита
Дисциплина «Специальная педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: « Психология (общая)», «Психология (возрастная)», «Педагогика».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной частей профессионального блока: «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии», «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» «Логопедия», «Методика обучения русскому языку (специальная)», «Методика развития речи дошкольников (специальная)» и др.