Вопросы для обсуждения.
1.Технологии и методы специального образования.
2.Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи.
3.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
Самостоятельная работа.
Доклады и сообщения.
1.Методы обучения. Специфика реализации методов обучения в системе специального образования.
2.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальных школ.
3.Технологии (педагогические и коррекционные) в образовательном процессе специальных учреждений.
4.Методы специального образования. Методы обучения и их характеристика. Специфика реализации методов обучения в системе специального образования.
5.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальных школ.
6.Методы воспитательного воздействия. Информационные методы. Практически-действенные методы. Побудительно-оценочные методы.
7.Методы формирования социального опыта, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы самоопределения личности, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. Специфика их реализации в воспитании детей с нарушениями развития.
|
|
8. Формирование социально-нормативного поведения учащихся.
9.Коррекционно-педагогическая деятельность как социальное явление.
10.Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи.
Вопросы для контроля.
1.Что такое специальная образовательная технология?
2.В чем состоит специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии?
3.Каким методам отдается преимущество с коррекционно-педагогической работе с детьми младшего школьного возраста?
4.Какова роль личности педагога в процессе воспитания детей с особыми образовательными потребностями?
5.Чем отличается урок в специальной школе от урока в массовой общеобразовательной школе?
6.Каковы принципы отбора средств обучения в специальном образовании?
7.Охарактеризуйте язык как средство обучения детей с особыми образовательными потребностями.
8.Каковы возможности искусства как средства коррекции и развитии?
Занятие 6.
Тема. Современная система специальных образовательных услуг.
Вопросы для обсуждения.
1. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж.
2.Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Специальные группы и дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями речи. Наличие специальных комплексных программ обучения и воспитания.
|
|
3.Школьная система специального образования.
4.Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация.
5.Профессиональная подготовка в постшкольный период. Государственная служба медико-социальной экспертизы.
6.Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.