Занятие 5. Тема. Технологии содержательной и организационной составляющей части специального образования

Вопросы для обсуждения.

1.Технологии и методы специального образования.

2.Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи.

3.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

Самостоятельная работа.

Доклады и сообщения.

1.Методы обучения. Специфика реализации методов обучения в системе специального образования.

2.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальных школ.

3.Технологии (педагогические и коррекционные) в образовательном процессе специальных учреждений.

4.Методы специального образования. Методы обучения и их характеристика. Специфика реализации методов обучения в системе специального образования.

5.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальных школ.

6.Методы воспитательного воздействия. Информационные методы. Практически-действенные методы. Побудительно-оценочные методы.

7.Методы формирования социального опыта, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы самоопределения личности, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. Специфика их реализации в воспитании детей с нарушениями развития.

8. Формирование социально-нормативного поведения учащихся.

9.Коррекционно-педагогическая деятельность как социальное явление.

10.Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи.

Вопросы для контроля.

1.Что такое специальная образовательная технология?

2.В чем состоит специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии?

3.Каким методам отдается преимущество с коррекционно-педагогической работе с детьми младшего школьного возраста?

4.Какова роль личности педагога в процессе воспитания детей с особыми образовательными потребностями?

5.Чем отличается урок в специальной школе от урока в массовой общеобразовательной школе?

6.Каковы принципы отбора средств обучения в специальном образовании?

7.Охарактеризуйте язык как средство обучения детей с особыми образовательными потребностями.

8.Каковы возможности искусства как средства коррекции и развитии?

Занятие 6.

Тема. Современная система специальных образовательных услуг.

Вопросы для обсуждения.

1. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж.

2.Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Специальные группы и дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями речи. Наличие специальных комплексных программ обучения и воспитания.

3.Школьная система специального образования.

4.Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация.

5.Профессиональная подготовка в постшкольный период. Государственная служба медико-социальной экспертизы.

6.Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: