Самостоятельная работа

Доклады и сообщения.

1.Проблема анализа своеобразия языка как общественного явления.

2.Психолингвистический анализ отклонений от нормального речевого развития.

3.Социокультурные основания специальной педагогики.

4.Экономические основания специальной педагогики.

5.Правовые основания специальной педагогики.

6.Проблема соотношения лингвистических и психолингвистических единиц.

7.Проблема развития символической функции в онтогенезе. Концепция Л.С. Выготского.

Вопросы для контроля.

1.В чем заключается специфика философского понимания явлений специальной педагогики?

2.Какие функции выполняет философское знание в отношении специальной педагогики)

3.Проанализируйте основные тенденции развития представлений об аномальном человеке в истории философской мысли.

4.Какие изменения претерпела концепция социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями на протяжении ХХ века?

5.Раскройте смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности?

6.Каковы задачи специальной педагогики в подготовке ребенка с особыми образовательными потребностями к социокультурной интеграции? Что может сделать для этого массовая система образования?

7.Охарактеризуйте современный этап экономики специального образования России и покажите возможности ее совершенствования.

8.Какие важнейшие правовые документы, отечественные и международные, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов), вы можете назвать?

9.Определите клинические основы специальной педагогики.

10.Каковы важнейшие показатели развития организма ребенка, значимые для выявления отклонений в развитии?

11.Дайте определение компенсации. Назовите виды компенсации.

12.Каковы основные параметры нарушений психического развития?

13.Каковы основные принципы психологической диагностики.

14.Определите содержание понятия медико-психолого-педагогическая диагностика?

15.В чем заключается уникальность социокультурного контекста становления системы специального образования в нашей стране?

16.В чем сложность перехода отечественной системы специального образования на качественно новый этап своего развития?

Занятие 3.

Тема. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

Вопросы для обсуждения.

1.Профессиональная деятельность педагога системы специального образования.

2..Понятие профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность. Коррекционно-педагогическая деятельность. Основное содержание, структура, целевые установки.

3. Готовность (теоретическая и практическая) педагога-дефектолога к реализации коррекционно-педагогической деятельности.

4.Требования к личности педагога-дефектолога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: