Доклады и сообщения.
1.Проблема анализа своеобразия языка как общественного явления.
2.Психолингвистический анализ отклонений от нормального речевого развития.
3.Социокультурные основания специальной педагогики.
4.Экономические основания специальной педагогики.
5.Правовые основания специальной педагогики.
6.Проблема соотношения лингвистических и психолингвистических единиц.
7.Проблема развития символической функции в онтогенезе. Концепция Л.С. Выготского.
Вопросы для контроля.
1.В чем заключается специфика философского понимания явлений специальной педагогики?
2.Какие функции выполняет философское знание в отношении специальной педагогики)
3.Проанализируйте основные тенденции развития представлений об аномальном человеке в истории философской мысли.
4.Какие изменения претерпела концепция социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями на протяжении ХХ века?
5.Раскройте смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности?
6.Каковы задачи специальной педагогики в подготовке ребенка с особыми образовательными потребностями к социокультурной интеграции? Что может сделать для этого массовая система образования?
7.Охарактеризуйте современный этап экономики специального образования России и покажите возможности ее совершенствования.
8.Какие важнейшие правовые документы, отечественные и международные, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов), вы можете назвать?
9.Определите клинические основы специальной педагогики.
10.Каковы важнейшие показатели развития организма ребенка, значимые для выявления отклонений в развитии?
11.Дайте определение компенсации. Назовите виды компенсации.
12.Каковы основные параметры нарушений психического развития?
13.Каковы основные принципы психологической диагностики.
14.Определите содержание понятия медико-психолого-педагогическая диагностика?
15.В чем заключается уникальность социокультурного контекста становления системы специального образования в нашей стране?
16.В чем сложность перехода отечественной системы специального образования на качественно новый этап своего развития?
Занятие 3.
Тема. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
Вопросы для обсуждения.
1.Профессиональная деятельность педагога системы специального образования.
2..Понятие профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность. Коррекционно-педагогическая деятельность. Основное содержание, структура, целевые установки.
3. Готовность (теоретическая и практическая) педагога-дефектолога к реализации коррекционно-педагогической деятельности.
4.Требования к личности педагога-дефектолога.