"Педагогическая квалификация - уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.
(В.С. Сластенин и др. с.20.)
Какие задачи призван решать учитель-логопед?
Задание 7. Педагогическая деятельность "представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе." (Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов, 1997. С.17.) По А.Н. Леонтьеву системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель, которая связана с реализацией цели воспитания, рассматриваемой как общечеловеческий идеал гармонично развитой личности.
Определите целевые установки логопедической деятельности?
|
|
Тема 4.Основы дидактики специальной педагогики.
Практические работы.
Задание 1.
Анализ программы начальной ступени обучения специальной (коррекционной) школы 5 вида, в сравнении с программой обычной школы.
Заполните таблицу
Задания | Массовая школа | Специальная школа |
1.Сроки обучения | ||
2. Учебные предметы (общеобразовательные и специальные) | ||
3.Содержание пояснительной записки (русский язык) | ||
4.Цели и задачи обучения. | ||
5.Содержание 1 года обучения (по выбору студента) |
Задание 2.
Назовите методы обучения. Понятие метода обучения. Классификации методов обучения. Словесные, наглядные и практические методы.
Покажите специфику их реализации в обучении детей с нарушениями речи.
Приведите примеры.
Тема 5.Современная система специальных образовательных услуг Практические работы.
Практические работы.