Задание 1

Основные положения современной концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями:

- приоритет личности над интересами общества;

- достижение человеком максимальной самостоятельности и независимости (независимый образ жизни);

- независимая жизнь - независимость в широком смысле;

- право на независимую жизнь человека с ограниченными возможностями должно быть закреплено и обеспечено экономически;

- комфортность бытия человека с отклонениями в развитии;

- у детей с особыми образовательными потребностями должны быть сформированы необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения, самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации, развитие которых будет продолжено на следующих этапах.

Как реализуются данные положения в условиях современной образовательной политики?

Задание 2.

Понятие жизнеобеспечения включает:

- активное участие человека с ограниченной трудоспособностью в производительном труде;

- ведение домашнего хозяйства;

- максимально полное самообслуживание.

Покажите реализацию данного понятия применительно к детям с нарушениями речи.

Задание 3.

1.Посещение специального (коррекционного) учреждения 5 вида. Опишите свои наблюдения.

2.Посещение логопедического занятия. Анализ посещенных занятий.

3.Ознакомление с документацией логопеда при логопункте, логопедическом кабинета при поликлинике и др.

4. Письменный отчет.

В ходе посещения специальных учреждений обратить внимание на:

1) Режим работу СОУ.

2) Документация логопеда.

3) Особенности обучения в коррекционном классе:

- адаптированные программы и учебные планы (в соответствии со специальным образовательным стандартом);

- изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.)

- индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях, пропедевтика нового учебного материала);

- факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т.п.)

Схема анализа посещенного занятия.

1. Дата. Класс, группа.

2. ФИО логопеда.

3. Тема занятия. Форма проведения.

4. Цель и задачи урока (занятия).

5. Основные компоненты урока (занятия) с анализом.

6. Общая оценка урока (занятия).

Тема 6.Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии

Практические работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: