Основные положения современной концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями:
- приоритет личности над интересами общества;
- достижение человеком максимальной самостоятельности и независимости (независимый образ жизни);
- независимая жизнь - независимость в широком смысле;
- право на независимую жизнь человека с ограниченными возможностями должно быть закреплено и обеспечено экономически;
- комфортность бытия человека с отклонениями в развитии;
- у детей с особыми образовательными потребностями должны быть сформированы необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения, самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации, развитие которых будет продолжено на следующих этапах.
Как реализуются данные положения в условиях современной образовательной политики?
Задание 2.
Понятие жизнеобеспечения включает:
- активное участие человека с ограниченной трудоспособностью в производительном труде;
- ведение домашнего хозяйства;
|
|
- максимально полное самообслуживание.
Покажите реализацию данного понятия применительно к детям с нарушениями речи.
Задание 3.
1.Посещение специального (коррекционного) учреждения 5 вида. Опишите свои наблюдения.
2.Посещение логопедического занятия. Анализ посещенных занятий.
3.Ознакомление с документацией логопеда при логопункте, логопедическом кабинета при поликлинике и др.
4. Письменный отчет.
В ходе посещения специальных учреждений обратить внимание на:
1) Режим работу СОУ.
2) Документация логопеда.
3) Особенности обучения в коррекционном классе:
- адаптированные программы и учебные планы (в соответствии со специальным образовательным стандартом);
- изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.)
- индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях, пропедевтика нового учебного материала);
- факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т.п.)
Схема анализа посещенного занятия.
1. Дата. Класс, группа.
2. ФИО логопеда.
3. Тема занятия. Форма проведения.
4. Цель и задачи урока (занятия).
5. Основные компоненты урока (занятия) с анализом.
6. Общая оценка урока (занятия).
Тема 6.Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии
Практические работы.