Задание 1. Выпишите определения базовых понятий темы.
Педагогическая мотивация __________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Источник: _________________________________________________
Профессиональное самовоспитание педагога ______________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Источник: _________________________________________________
Профессиональное развитие педагога __________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Источник: _________________________________________________
Самообразование ___________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Источник: _________________________________________________
Самовоспитание ___________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Источник: _________________________________________________
Задание 2.
В исследованиях Л.М. Митиной были выделены более 50 личностных свойств учителя (как профессионально-значимых качеств, так и собственно личностных характеристик). Разделите данные личностные свойства учителя на профессионально-значимые (1) и собственно личностные (2).
|
|
вежливость;
вдумчивость;
взыскательность;
впечатлительность;
воспитанность;
внимательность;
выдержка и самообладание;
гибкость поведения;
гражданственность;
гуманность;
деловитость;
дисциплинированность;
доброта;
добросовестность;
доброжелательность;
идейная убеждённость;
инициативность;
искренность;
коллективизм;
критичность;
логичность;
любовь к детям;
наблюдательность;
настойчивость;
ответственность;
отзывчивость;
организованность;
общительность;
политическая сознательность;
порядочность;
патриотизм;
правдивость;
педагогическая эрудиция;
предусмотрительность;
принципиальность;
самостоятельность;
самокритичность;
скромность;
справедливость;
сообразительность;
смелость;
стремление к самосовершенствованию;
тактичность;
чувство нового;
чувство собственного достоинства;
чуткость;
эмоциональность.
Задание 3.
На основе изученного материала и учебника «Педагогика» В.А. Сластенина, М., 2012, заполните таблицу «Педагогические умения учителя».
Группы умений Характеристика умения