Задание 1

Задание: причитайте текст, ответьте на вопросы.

Сущность диагностики, объекты и субъекты диагностики.

В разные времена, под разными углами зрения рассматривался вопрос изучения учащихся. Так, великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Большое внимание к изучению детей мы видим в трудах видных русских педагогов – психологов, как А.Ф.Лазурский, П.Ф.Лесгафт. Эти ученые не просто призывали к изучению детей, но и разрабатывали методы изучения, давали рекомендации по их применению.

Глубоко, многосторонне подошел к решению проблемы А.С.Макаренко: «Знание воспитанника должно прийти к воспитателю не в процессе безразличного его изучения, - писал он, - а только в процессе совместной с ним работы и самой активной помощи ему.

Воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания».

Современные учителя – исследователи (С.Н. Лысенкова, Е.Н. Ильин, В.Ф. Шаталов) за основу своей практической деятельности берут глубокое изучение учащихся.

В последние годы значительно активизировались поиски (О.С.Богданова, А.С.Белкин, А.В.Зосимовский) научно обоснованных рекомендаций по выявлению и учету уровня воспитанности школьников, в которых исследователями предлагаются определенные системы учета, некоторые критерии для измерения уровня воспитанности школьников.

И хотя ученые расходятся в оценке ведущих признаков, показателей, раскрывающих сущность и характеризующих уровень воспитанности школьников, отмечают несовершенство предлагаемых систем, все они единодушно признают возможность учета результатов воспитания, ставят задачу дальнейшего совершенствования диагностических методик.

Таким образом, во все времена прогрессивные педагоги отводили большое место изучению учащихся, которое является основой диагностической деятельности.

Сегодня, рассматривая уровень воспитанности школьника, нельзя обойтись без мониторинга. Мониторинг не только помогает учителю отслеживать результаты воспитания, но и оценить, спрогнозировать состояние педагогического процесса.

Рассмотрим место мониторинга в логике педагогического процесса.

Начало этой деятельности – постановка конкретной задачи: педагог должен знать уровень развития коллектива, уровень развития, образованности и воспитанности каждой отдельной личности. Педагог должен знать микросреду, в которой находится его воспитанник.

Докажите правильность или ошибочность этой мысли. Зачем это нужно учителю (педагогу) вашей специальности? Как отразятся эти знания на вашей работе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Уровень воспитанности школьника.

Рассматривая данное направление в диагностике имеют в виду три стороны:

- интеллектуальную (начитанность, кругозор), в основе которой знания;

- эмоционально – чувственную (отзывчивость, доброжелательность, интересы, увлечения, творчество), в основе, которой оценочные суждения;

- действенно – практическую (умения, навыки, привычки, характер поведения), в основе которой действия, поступки.

Принято считать, что уровень воспитанности определяет классный руководитель, однако, сегодня в школах берется во внимание мнение психолога, социального педагога, учителей-предметников, организатора воспитательной работы.

Классификацию уровня воспитанности школьников предлагает Т.А. Стефановская.

1. Высокий уровень. Характеризуется положительным потенциалом и доминирует совершенствование личности.

2. Условно высокий уровень. Характеризуется наличием хорошего поведения при отрицательном потенциале.

3. Средний уровень. Характеризуется наличием внешне хорошего поведения, при скрытом потенциале.

4. Низкий уровень. Характеризуется наличием отклоняющегося поведения при отрицательном потенциале.

Приведите примеры поведения школьников на предложенную классификацию.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание, как мы знаем, процесс противоречивый и длительный. В нем возникают и трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют отдаленный характер, и учитывать их трудно, но надо. И в этом воспитателю поможет хорошее знание методики диагностики и мониторинга воспитания школьников.

ЗАНЯТИЕ 4. Примерные педагогические ситуации для аттестации по теме “Система воспитательной деятельности спортивного педагога”

для магистрантов специальности “Физическое воспитание”

1. Если с воспитанниками проводится групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ребенок. Другие дети тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

2. Вы видите, что двое детей дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

3. Один из детей в группе, говорит, что не может приобрести форму для занятий физической культурой. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

4. К Вам достаточно регулярно подходит один из воспитанников и «ябедничает» на других детей. Он рассказывает, кто «хулиганил», кто кого и как обзывает.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

5. Воспитанники группы избегают общения с одним из детей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

6. В Вашем присутствии ученик дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги – другого учителя.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

7. К Вам пришли родители одного из воспитанников, которые недовольны вашим отношением к их ребенку.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

8. В группе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство детей являются ведомыми в группе отрицательного лидера.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

9. Один из детей задает вопрос, на который вы не знаете ответа (не считаете возможным дать ответ).

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

10. Дети вашей группы из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

11. Ученик не хочет оставаться на уроке физической культуры. На ваш вопрос: «Почему?» он отвечает: «А Вы мне не нравитесь».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

12. На занятии один из детей не желает слушать учителя, выполнять предложенное задание. При попытке привлечь ребенка к выполнению работы педагог получает ответ: «Я пришел поиграть с друзьями».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

13. Ребенок отказывается идти на урок, мотивируя: «Со мной никто не дружит».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

14. В группе имеет место невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

15. В процессе работы у родителей одного из учеников возникли претензии к другим учителям по тем или иным вопросам воспитания.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

16. В классе возник конфликт между родителями из-за детей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

17. Учитель обратился к маме одного из учеников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

18. По приходу домой после занятий физической культурой, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

19. Одного из учеников родители записали на подготовительные занятия в университет, из-за которых мальчик пропускает многие занятия в школе. Учитель попытался убедить родителей в важности занятий, пропускаемых ребенком, но его мама категорически заявила, что занятия в университете намного важнее.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

20. Мама Пети (10 лет) обратилась к учителю за советом: как быть с сыном, который становится все упрямее? Она сказала, что отец и дед мальчика тоже упрямые. «Может быть, это наследственное?»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

21. Ученики играли в игру «Совушка». Саша и Андрей захотели быть ведущими. Назревал конфликт.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

22. На урок физической культуры заходит директор школы. Трое учеников здороваются с ним, а большинство увлечены своим делом и не обращают на него никакого внимания. Дети объясняют свое поведение тем, что при входе в школу они уже здоровались с кем-то, а с кем именно – они не помнят и не придают этому значения.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

23. Дети играют в «моряков». Большинство мальчиков хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назрел конфликт, игра может не состояться.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

24. Родители задают учителю вопрос: «Почему не все дети одинаково овладевают навыками разновидностей ходьбы и бега? Все ходят на уроки физической культуры, со всеми в равной степени занимается учитель, что делать им, родителям?»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: