Задание №20

1. Какая теория, на ваш взгляд, имеет под собой больше оснований в объяснении причин неравного распределения домашних обязанностей в семье, теория «нового домашнего хозяйства» или теория ресурсов?

2. Ответьте на вопросы: в чем заключается цель борьбы с

а) относительной бедностью;

б) абсолютной бедностью. Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.

3. Раскройте значение термина «ролевой конфликт». Приведите примеры (не менее 5) такой ситуации, когда может возникнуть ролевое напряжение.

Задание №21

1. Какая теория, на ваш взгляд, имеет под собой больше оснований в объяснении причин социального неравенства подход К. Мура и К. Дэвиса или подход К. Маркса? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.

2. Приведите конкретные примеры или опишите ситуации, когда

а) низкий социальный статус постепенно перерастает в высокий личный;

б) личные качества отступали бы на задний план перед национальными.

3. Раскройте значение термина «толерантность». Приведите примеры (не менее 5) проявления толерантности в разных областях общественных отношений.

Задание №22

1. Приведите примеры, подтверждающие теорию стигматизации и теорию конфликта. Какая из теорий, по вашему мнению, более подходит для объяснения девиантного поведения в современном российском обществе? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами (не менее 5).

2. В богатых странах порог бедности выше, чем в бедных. Стало быть, можно ожидать, что за чертой бедности окажется больше людей. Но в богатых странах выше, чем в бедных, и уровень жизни населения. Как вы думаете, где больше бедных - в богатых или бедных странах? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.

3. Раскройте значение термина «депривация». Приведите примеры депривации (не менее 5) в современном российском обществе.

Задание №23

1. Дайте определение понятию «средний класс». Какую роль играет средний класс в развитии общества? Какую роль, по вашему, играет вертикальная мобильность в процессе формирования и поддержания стабильности среднего класса? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами (не менее 5).

2. Могут ли выступать средствами социального контроля: домашние задания, медицинская справка, телефон? Если да, то для каждого случая приведите не менее 3-х ситуаций, в которых при их помощи осуществляется социальный контроль. К какому кругу по теории Бергера относится социальный контроль в каждом случае?

3. Раскройте значение термина «ранг». Чем социологическое определение ранга расходится с понятием «статус» и «роль»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: