1. Какая теория, на ваш взгляд, имеет под собой больше оснований в объяснении причин неравного распределения домашних обязанностей в семье, теория «нового домашнего хозяйства» или теория ресурсов?
2. Ответьте на вопросы: в чем заключается цель борьбы с
а) относительной бедностью;
б) абсолютной бедностью. Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.
3. Раскройте значение термина «ролевой конфликт». Приведите примеры (не менее 5) такой ситуации, когда может возникнуть ролевое напряжение.
Задание №21
1. Какая теория, на ваш взгляд, имеет под собой больше оснований в объяснении причин социального неравенства подход К. Мура и К. Дэвиса или подход К. Маркса? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.
2. Приведите конкретные примеры или опишите ситуации, когда
а) низкий социальный статус постепенно перерастает в высокий личный;
б) личные качества отступали бы на задний план перед национальными.
3. Раскройте значение термина «толерантность». Приведите примеры (не менее 5) проявления толерантности в разных областях общественных отношений.
|
|
Задание №22
1. Приведите примеры, подтверждающие теорию стигматизации и теорию конфликта. Какая из теорий, по вашему мнению, более подходит для объяснения девиантного поведения в современном российском обществе? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами (не менее 5).
2. В богатых странах порог бедности выше, чем в бедных. Стало быть, можно ожидать, что за чертой бедности окажется больше людей. Но в богатых странах выше, чем в бедных, и уровень жизни населения. Как вы думаете, где больше бедных - в богатых или бедных странах? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.
3. Раскройте значение термина «депривация». Приведите примеры депривации (не менее 5) в современном российском обществе.
Задание №23
1. Дайте определение понятию «средний класс». Какую роль играет средний класс в развитии общества? Какую роль, по вашему, играет вертикальная мобильность в процессе формирования и поддержания стабильности среднего класса? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами (не менее 5).
2. Могут ли выступать средствами социального контроля: домашние задания, медицинская справка, телефон? Если да, то для каждого случая приведите не менее 3-х ситуаций, в которых при их помощи осуществляется социальный контроль. К какому кругу по теории Бергера относится социальный контроль в каждом случае?
3. Раскройте значение термина «ранг». Чем социологическое определение ранга расходится с понятием «статус» и «роль»?