Задание №28

1. Дайте определение понятию «средний класс». Какую роль играет средний класс в развитии общества? Какую роль, по вашему, играет вертикальная мобильность в процессе формирования и поддержания стабильности среднего класса? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами (не менее 5).

2. Могут ли выступать средствами социального контроля: домашние задания, медицинская справка, телефон? Если да, то для каждого случая приведите не менее 3-х ситуаций, в которых при их помощи осуществляется социальный контроль. К какому кругу по теории Бергера относится социальный контроль в каждом случае?

3. Раскройте содержание понятия «контркультура». Приведите примеры (не менее 5).

Задание №29

1. Дайте определение понятию «социальные нормы». Какова их роль в осуществлении социального контроля? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.

2. Приведите конкретные примеры или опишите ситуации, когда

а) низкий социальный статус постепенно перерастает в высокий личный;

б) личные качества отступали бы на задний план перед национальными.

3. Раскройте содержание термина: «мультикультурное» общество. Какие из современных государств проводят политику мультикультурализма?

Задание №30

1. Приведите примеры, подтверждающие теорию культурного переноса и теорию конфликта. Какая из теорий, по вашему мнению, более подходит для объяснения девиантного поведения в современном российском обществе? Ответ обоснуйте, проиллюстрируйте примерами.

2. Ответьте на вопросы: в чем заключается цель борьбы с

а) относительной бедностью;

б) абсолютной бедностью. Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.

3. Раскройте значение термина «депривация». Приведите примеры депривации (не менее 5) в современном российском обществе.

Тематика курсовых работ (курсовых проектов).

Курсовые работы по дисциплине не предусмотрены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: