1. Дайте определение понятию «средний класс». Какую роль играет средний класс в развитии общества? Какую роль, по вашему, играет вертикальная мобильность в процессе формирования и поддержания стабильности среднего класса? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами (не менее 5).
2. Могут ли выступать средствами социального контроля: домашние задания, медицинская справка, телефон? Если да, то для каждого случая приведите не менее 3-х ситуаций, в которых при их помощи осуществляется социальный контроль. К какому кругу по теории Бергера относится социальный контроль в каждом случае?
3. Раскройте содержание понятия «контркультура». Приведите примеры (не менее 5).
Задание №29
1. Дайте определение понятию «социальные нормы». Какова их роль в осуществлении социального контроля? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.
2. Приведите конкретные примеры или опишите ситуации, когда
а) низкий социальный статус постепенно перерастает в высокий личный;
б) личные качества отступали бы на задний план перед национальными.
|
|
3. Раскройте содержание термина: «мультикультурное» общество. Какие из современных государств проводят политику мультикультурализма?
Задание №30
1. Приведите примеры, подтверждающие теорию культурного переноса и теорию конфликта. Какая из теорий, по вашему мнению, более подходит для объяснения девиантного поведения в современном российском обществе? Ответ обоснуйте, проиллюстрируйте примерами.
2. Ответьте на вопросы: в чем заключается цель борьбы с
а) относительной бедностью;
б) абсолютной бедностью. Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.
3. Раскройте значение термина «депривация». Приведите примеры депривации (не менее 5) в современном российском обществе.
Тематика курсовых работ (курсовых проектов).
Курсовые работы по дисциплине не предусмотрены.