Мониторинг уровня обученности

Мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель-ученик», позволяющие наблюдать и корректировать ход процесса по мере продвижения учащихся от незнания к знанию. Получение в ходе мониторинга объективной информации позволяет осуществлять управление процессом усвоения учебного материала.

Понятие «мониторинг» пришло в педагогику сравнительно недавно из экологии и социологии. В экологии мониторинг - это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью выявления очагов неблагоприятных ситуаций, отслеживания динамики изменений, интенсивности процессов и т.д. В социологии мониторинг позволяет не только получать информацию о различных сторонах жизни общества, но и вскрывать тенденции, закономерности их развития.

Современный словарь иностранных слов трактует понятие «мониторинг» как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям - наблюдение, оценка и прогноз.

Мониторинг начинает осваиваться и в системе образования, где он реализуется как комплексное, динамическое, аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения в объекте. Педагогический мониторинг можно определить также как форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образовательного процесса, обеспечивающую непрерывное слежение за ее содержанием и прогнозирование ее развития, а также как систему накопления инновационного опыта.

Мониторинг, в отличие от контроля, выявляющего рассогласование целей и результатов, исследует промежуточные состояния и выступает в определенной степени катализатором положительных изменений. Поэтому не случайно мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля.

Результатом обучения в школе должно стать овладение определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования и конкурентоспособности в жизни.

Для мониторинга уровня обученности выбраны следующие

показатели

· степень обученности;

· качество знаний;

· динамика результатов итоговых экзаменов;

· призеры предметных олимпиад.

Мониторинг проводится по ступеням обучения и видам классов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: