Диагностика воспитанности школьников

В теории и практике педагогики довольно часто исполь­зуется термин «воспитанность», под которым, как пра­вило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели опре­деляют воспитанность школьника. Исходя из работ ведущих специалистов России по вопросам воспитания, опыта педагогов и моей собственной практики, можно выделить несколько составляющих воспитанности:

1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисципли­нированность и т.д.

2. Уровень сформированности различных личностных качеств.

3. Направленность личности:

• положительная — на добро и отрицательная — на зло;

• общественная направленность (на себя, на объект,на других людей — альтруизм, эгоизм).

4. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.

5. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила сис­темный характер, желательно, чтобы педагог опре­делил, какие задачи воспитания будут приоритетными в данном классе в ближайшие 2-3 года, каким об­разом можно отслеживать их выполнение. Предлагаю апробированный комплект методик, ко­торыми я пользуюсь при диагностике и в дальнейшем при планировании воспитательной работы в классе.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практическиезанятия -не предусмотрены

Задания для самостоятельной работы:

Найти и провести методику на выявление уровня воспитанности младших школьников, интерпретировать результаты.

Форма контроля самостоятельной работы:

Проверка диагностических методик и их результатов.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Раскройте значение оценочной деятельности педагога. Каковы функции оценки?

2. Раскройте психолого-педагогические особенности деятельности учителя начальных классов.

3. Расскажите о диагностике уровня воспитанности младших школьников.

Раздел 3. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: