Описание и характеристика уровней школьной дезадаптации

· Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г. М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе:

· Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, представляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовиться ко всем урокам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.

· Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы.

· Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия -не предусмотрены

Задания для самостоятельной работы: Подготовка рефератов о зарубежных и отечественных педагогах, занимающихся вопросами школьной дезадаптации.

Составление комплекса мер по преодолению школьной дезадаптации

Форма контроля самостоятельной работы:

Защита рефератов.

Презентация разработанных памяток, буклетов.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Раскройте сущность школьной дезадаптации. Укажите возможные причины и факторы.

2. Какие уровни школьной дезадаптации выделяют? Охарактеризуйте их.

3. Составьте перечень рекомендаций учителю/родителям для преодоления школьной дезадаптации.

Раздел 4. Особенности работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: